Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО МСО "Ценный Советник" (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского г/п Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района." (извещение N 0818300022721000391) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района." (извещение N 0818300022721000391).
Заказчик - администрация Апшеронского г/п Апшеронского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлено избыточное требование о том, что местом оказания услуг является нежилое помещение (зал) Исполнителя для проведения аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности у Заказчика. С 01.01.2022 торги по продаже и аренде земельных участков осуществляются в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации:
3. Периодичность оказания услуг:
количество и периодичность оказания услуг по организации и проведению торгов определяется заданием (заявкой) Заказчика по мере возникновения потребности у Заказчика.
Специализированная организация должна обеспечить проведение процедур торгов в срок и качественно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положением "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронское городское поселение в составе муниципального образования Апшеронский район" утвержденного решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 28 декабря 2015 года N 92 и иными нормативно-правовыми актами.
Также, в описании объекта закупки указано, что местом оказания услуг является нежилое помещение (зал) Исполнителя для проведения аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенных на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района. Зал должен обеспечивать размещение не менее 20 человек и располагаться на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
С 1 января 2022 года аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукционы на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме через ГИС "Торги" в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", с учетом ст.39.13 ЗК РФ:
"1. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.". (Для проведения вышеуказанных аукционов необходим зал).
В Описании объекта закупки указано, что периодичность оказания услуг по организации и проведению торгов определяется заданием (заявкой) Заказчика по мере возникновения потребности у Заказчика. (Заявки Заказчика будут формироваться с учетом статьи 39.13 ЗК РФ).
Специализированная организация должна обеспечить проведение процедур торгов в срок и качественно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положением "О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Апшеронское городское поселение в составе муниципального образования Апшеронский район" утвержденного решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 28 декабря 2015 года N 92 и иными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
На участие аукционе было подано 3 заявки участников.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МСО "Ценный Советник" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300022721000391).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2022 г. N 24/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022