Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Прорывные технологии" Зазерской М.В. (доверенность от 02.12.2021 б/н) и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу ООО "Прорывные технологии" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку центрифуги лабораторной медицинской (реестровый номер: 0325300033421000151) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.12.2021 поступила жалоба ООО "Прорывные технологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку центрифуги лабораторной медицинской (реестровый номер: 0325300033421000151) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N3.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением от 29.12.2021 N04/10298 рассмотрение жалобы было назначено на 12.01.2022 на 14 час.00 мин. В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 13.12.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN42,3.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3.
Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N42, аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N3, к участию в аукционе, не основано на нормах Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2021 основание для отказа участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N3, в допуске к участию в аукционе сформулировано следующим образом: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно конкретные показатели в техническом задании "температура окружающей среды от и до", пределы регулирования температуры в рабочей камере от и до")".
Таким образом, основанием для отказа в допуске от участия в электронном аукционе вышеуказанному участнику закупки послужило непредставление конкретных показателей "температура окружающей среды", пределы регулирования температуры в рабочей камере".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 18 раздела "Техническая часть" аукционной документации установлено требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссия Управления, проверив первую часть аукционной заявки участника закупки, зарегистрированную под N3, установила, что данная заявка соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации по следующим основаниям.
Требования заказчика |
Предложение участника |
Пункт 1 Технического задания - температура окружающего воздуха от + 5 до +40°С
Пункт 2.8 Технического задания Пределы регулирования температуры в рабочей камере, °С от -20 до +40 |
Пункт 1 Технического задания - температура окружающего воздуха от + 5 до +40°С
Пункт 2.8 Технического задания Пределы регулирования температуры в рабочей камере, °С от -20 до +40 |
При этом, Комиссия отмечает, что в пункте 4.3 "Инструкции по заполнению заявок" аукционной документации установлено, что в случае если значения показателей товара в техническом задании: "сопровождаются словами "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", либо представлены диапазоном, то участнику закупки при подготовке заявки на участие в закупке следует указывать значения показателей предлагаемого для поставки товара без слов "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "от", "до", "не выше", "не ниже", без диапазона и иных слов (за исключением случаев, когда смысловое выражение допускает указание вышеперечисленных слов)".
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о результатах испытаний при изготовлении такого товара.
Показатели пределы регулирования температуры и температура окружающего воздуха не могут быть выражены конкретным показателем, температура не является постоянной величиной и может изменяться в зависимости от различных факторов, соответственно, данные характеристики не подлежат изменению и не могут быть выражены в виде одного конкретного значения.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника закупки, зарегистрированная под N3, соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника закупки, зарегистрированной под N3, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления считает, что первая часть аукционной заявки участника закупки, зарегистрированной под N42, не соответствовала требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку данным участником закупки не указано в своей заявки наличие следующих характеристик поставляемого товара по позиции 1 "Технического задания" аукционной документации: "Центрифуга лабораторная медицинская периодического действия, рефрижераторная, стационарная, с частотой вращения вала привода до 8000 об/мин. Применяется для разделения жидких систем плотностью до 2 г/см3 в поле центробежных сил. Центрифуга должна быть предназначена для использования в практике клинической лабораторной диагностики и проведения исследований в медицине, в отделениях переливания крови и других областях.
Микропроцессорная система управления.
Частотно-управляемый (бесщеточный) электропривод.
Иметь возможность работы по задатчику частоты вращения и/или ОЦУ (относительного центробежного ускорения).
Датчик дисбаланса, блокировка крышки, защита от превышения скорости, превышения температуры.
Иметь возможность изменения параметров в процессе работы.
Количество программ пользователя не менее - 9.
Условия эксплуатации центрифуги:
- в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (помещения отапливаемые и вентилируемые, защищенные от прямого воздействия солнечной радиации, а также атмосферных осадков, песка и пыли наружного воздуха - помещения лабораторного типа);
- температура окружающего воздуха от + 5 до +40°С;
- верхнее значение относительной влажности воздуха 90%".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске участника закупки, подавшего заявку под N42, к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным, повлекло неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прорывные технологии" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку центрифуги лабораторной медицинской (реестровый номер: 0325300033421000151) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" нарушившей часть 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку центрифуги лабораторной медицинской (реестровый номер: 0325300033421000151).
3. Выдать аукционной комиссии государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку центрифуги лабораторной медицинской (реестровый номер: 0325300033421000151).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2022 г. N 030/06/67-29/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022