Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Харабалинский район" и в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., рассмотрев посредством интернет-видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия муниципального заказчика администрации МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.01.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Харабалинский район" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
24.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Комиссия считает данный довод обоснованный по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 (3) Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99) Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае проведения закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Одновременно следует отметить, что Заказчик проводит закупку для обеспечения муниципальных нужд, а начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000 руб.
Следовательно, администрация МО "Харабалинский район" в нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и Постановления N99, не установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия муниципального заказчика администрации МО "Харабалинский район" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Харабалинский район" нарушившим часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Харабалинский район" и членам комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение текущих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в городе Харабали Астраханской области (реестровый номер: 0325300016321000061).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 января 2022 г. N 030/06/64-55/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022