Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Иванцова А.М. |
- |
представителя ООО "Бутурлинская птицефабрика" (доверенность N 7 от 12.01.2022), |
- Хлебновой А.Н. |
- |
представителя ООО "Бутурлинская птицефабрика" (доверенность N 7 от 12.01.2022), |
- Глуховой Н.В. |
- |
представителя ООО "Бутурлинская птицефабрика" (доверенность N 7 от 12.01.2022), |
- Шабля К.Д. |
- |
представителя ООО "Бутурлинская птицефабрика" (доверенность N 7 от 12.01.2022), |
- Кобяковой И.А. |
- |
представителя МБУ "Дирекция по организации питания" (доверенность б/н от 12.01.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бутурлинская птицефабрика" (далее также - ООО "Бутурлинская птицефабрика", заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция по организации питания" (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка продуктов питания (яйцо куриное в скорлупе свежее)", номер извещения 0132300007521001597 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 16.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка продуктов питания (яйцо куриное в скорлупе свежее)", номер извещения 0132300007521001597.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заявка на участие в электронном аукционе ООО "Бутурлинская птицефабрика" была отклонена аукционной комиссией заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 15 информационной карты аукционной документации Первая часть заявки должна содержать, кроме прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1. раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
Пунктом 2.1 раздела II аукционной документации, установлен, кроме прочих, следующий показатель:
Состояние воздушной камеры |
неподвижная |
Изучив заявку ООО "Бутрлинская птицефабрика" Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка не содержит конкретного показателя относительно характеристики "Состояние воздушной камеры".
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Бутурлинская птицефабрика" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бутурлинская птицефабрика" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция по организации питания" и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка продуктов питания (яйцо куриное в скорлупе свежее)", номер извещения 0132300007521001597, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 января 2022 г. N 052/06/105-22/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022