Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Ракова М.А. |
- |
представителя ИП Климова А.В. (доверенность б/н от 28.12.2022), |
- Шиловой О.В. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-1/Д от 12.01.2022), |
- Ситновой М.Н. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-1/Д от 12.01.2022), |
- Балакиной И.Г. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-1/Д от 12.01.2022), |
- Костроминой Е.В. |
- |
представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-1/Д от 12.01.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Климова Александра Викторовича (далее также - ИП Климов А.В., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007521001589 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007521001589.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 235 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по признанию заявки Вячкина В.А. не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По мнению заявителя, у победителя электронного аукциона отсутствует лицензия, необходимая для исполнения контракта, в связи с чем его заявка должна была быть отклонена аукционной комиссией.
Проанализировав аукционную документацию Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в ней отсутствует требование о наличии у участника закупки требования о наличии лицензии.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что виды работ, подлежащие лицензированию, могут быть переданы исполнителем на субподряд.
В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право заказчика самостоятельно формировать объект закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба не находит своего подтверждения и является необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила
Признать жалобу ИП Климова А.В. на действия аукционной комиссии Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2022 году", номер извещения 0132300007521001589, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 января 2022 г. N 052/06/105-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022