Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Киреев А.Н. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Казанцев Д.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля торгов, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Ошариной К.О. |
- |
представителя МКУ "Нижегородское жилищное агентство" (доверенность б/н от 12.01.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Егоровой Ульяны Дмитриевны (далее также - заявитель) о нарушении аукционной комиссией Муниципального казенного учреждения "Нижегородское жилищное агентство" (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", номер извещения 0132300007521001557 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 02.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", номер извещения 0132300007521001557.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 750 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя. не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что после признания заявителя победителем электронного аукциона заказчиком выявлены несоответствия предложенного участником жилого помещения требованиям, установленным в аукционной документации, а именно
N п/п |
Описание фактов, явившихся основанием для отказа от заключения контракта |
Реквизиты документов, подтверждающих такие факты |
1. |
Победитель электронного аукциона предоставил нотариальную доверенность, подтверждающие полномочия поставщика на жилое помещение (квартиру) по адресу не соответствующей поданной заявке. (указано другое местоположение квартиры) |
Заявка на участие в электронном аукционе, письмо вх. N05-02/68 от 21.12.2021 г., вх. N 05-02/69 от 21.12.2021 |
2. |
Победитель электронного аукциона не предоставил правоустанавливающие документы на жилое помещение (выписка из ЕГРН) |
Исх. N221 от 21.12.2021, вх. N 05-02/68 от 21.12.2021 |
3. |
Представленная победителем квартира (по доверенности) имеет обременение в виде ипотеки. |
Выписка ФГИС ЕГРН от 21.12.2021 N99/2021/439708629 |
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив заявку заявителя и представленные заказчиком материалы дела Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов заявитель не представил. Явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила
Признать жалобу Егоровой У.Д. на действия МКУ "Нижегородское жилищное агентство" и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда", номер извещения 0132300007521001557, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.Н. Киреев
Д.А. Казанцев
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 января 2022 г. N 052/06/105-12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022