Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2022 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "13" января 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
<_> <_>-
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-2255/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибТерра" (вх. N 8891Э от 29.12.2021) на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 418 645 637,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 19 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "СибТерра" (ИНН 5408019350) не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 30.12.2021 г. у ООО "СибТерра" была запрошена Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СибТерра" (12.01.2022 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "СибТерра" не представило.
Таким образом, ООО "СибТерра" не может участвовать в электронном аукционе N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "СибТерра" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Приложении N 2 к проекту контракта заказчиком указаны не существующие и недействующие ГОСТы (ГОСТ 12852.6-77, ГОСТ 30416-2012, ГОСТ Р58351-2020).
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
10.01.2022 заказчиком в аукционную документацию N 0139200000121015157 были внесены изменения, которыми нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ были устранены.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пункте 1.5 проекта контракта указано следующее: "Отдельные этапы исполнения настоящего контракта отсутствуют".
В пункте 4.1 проекта контракта указано следующе: "Сдача-приемка и оценка оказанных услуг осуществляется в соответствии с требованиями технического задания, а также в соответствии с календарным планом оказания услуг по контракту на соответствующий год, программой по проведению строительного контроля путем подписания сторонами контракта актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Отчетные периоды для сдачи-приемки оказанных услуг определяются в календарном плане оказания услуг по контракту на соответствующий год. Данные отчетные периоды не являются отдельными этапами исполнения настоящего контракта".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что отчетные периоды для сдач-приемки оказанных услуг определяются в календарном плане оказания услуг по контракту на соответствующий год.
Поскольку отчетные периоды не являются отдельными этапами исполнения настоящего контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 3.4 проекта контракта указано следующее: "В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вступления контракта в силу Исполнитель обязан представить Заказчику:
1) сметную документацию на услуги, которые должны быть оказаны по контракту (если Исполнитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то Исполнитель также предоставляет Заказчику расчет затрат на уплату налога на добавленную стоимость);
2) проект графика исполнения контракта (детализированного), в котором должны быть указаны объемы и сроки оказания услуг в соответствующих годах исполнения контракта".
В пункте 3.5 проекта контракта указано следующее: "Заказчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от Исполнителя:
- рассмотреть и согласовать сметную документацию на услуги;
- рассмотреть проект графика исполнения контракта (детализированного).
При наличии замечаний Заказчика Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) дней устранить замечания Заказчика и представить Заказчику исправленную по его замечаниям сметную документацию на услуги и(или) проект графика исполнения контракта (детализированного). Данное обязательство исполняется Исполнителем независимо от количества раз возврата ему Заказчиком сметной документации на услуги и(или) проекта графика исполнения контракта (детализированного) с замечаниями.
Не позднее пяти рабочих дней после согласования Заказчиком сметной документации на услуги Исполнитель должен предоставить Заказчику проект дополнительного соглашения к контракту, приложениями к которому должны быть:
1) расчет цены контракта;
2) календарный план оказания услуг по контракту на 2022 год;
3) программа по проведению строительного контроля;
4) график исполнения контракта (детализированный), в котором указываются объемы и сроки оказания услуг в соответствующих годах исполнения контракта.
С момента подписания сторонами контракта данного дополнительного соглашения расчет цены контракта, календарный план оказания услуг по контракту на 2022 год, программа по проведению строительного контроля, график исполнения контракта (детализированный) становятся приложениями к контракту и его неотъемлемыми частями".
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не устанавливает требований к подробному описанию сметной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "СибТерра" на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово" без рассмотрения.
2. В результате внеплановой проверки в действиях заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000121015157 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса Северо-Западный обход города Кемерово" установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию 10.01.2022 г.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-2255/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 января 2022 г. N 042/06/33-2255/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - строительный контроль - участники закупок - антимонопольный орган - автомобильные дороги общего пользования)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022