Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" (далее - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр", Заказчик) - Антипиной Т.М. (доверенность б/н от 25.02.2021 г.), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медицинская компания" (далее - ООО "Медицинская компания", Заявитель) - Зенцова С.В. (доверенность б/н от 14.01.2022 г.), рассмотрев жалобу ООО "Медицинская компания" на действия Заказчика -ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования консультативно-диагностического отделения (КДО) в 2022 году (извещение N 0343200029821000252) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
11.01.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская компания" (вх. N 83) на действия Заказчика - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования консультативно-диагностического отделения (КДО) в 2022 году (извещение N 0343200029821000252). По мнению Заявителя, Заказчиком фактически не определен объем оказываемых услуг и перечень запасных частей, поскольку из положений документации об электронном аукционе невозможно сделать однозначный вывод о том, какие именно работы необходимо произвести и какие именно запасные части подлежат замене и на каком именно оборудовании.
В связи с чем, Заявитель указывает, что данные нарушения, не позволяют сформировать свое ценовое предложение для участия в аукционе, а также создают преимущества отдельным участникам закупки.
Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна, и просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка. В результате внеплановой проверки установлено, что 23.12.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования консультативно-диагностического отделения (КДО) в 2022 году (извещение N 0343200029821000252). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 847 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганский областной перинатальный центр". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования консультативно-диагностического отделения (КДО) в 2022 году.
Документация об аукционе в электронной форме содержит раздел 10 "Наименование и описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки), содержащий перечень необходимых услуг.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Описание объекта закупки содержит перечень совершаемых действий Исполнителем при оказании услуг по техническому обслуживанию (пункт 4), а именно:
Исполнитель обязан проводить периодическое и текущее техническое обслуживание(ТО).
Виды, объемы, технологическая последовательность работ по периодическому и текущему ТО ИМТ определяются требованиями эксплуатационной документации(инструкцией по эксплуатации), а также результатами КТС изделий. Периодичность и объем работ могут быть изменены Исполнителем по согласованию с Заказчиком.
Периодическое ТО включает в себя:
-Очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей;
-Чистка, смазка и, при необходимости, переборка механизмов и узлов;
-Затяжка ослабленных крепежных элементов;
-Заправка расходными материалами, специальными жидкостями и др.;
-Замена отработавших ресурс составных частей (щетки электромашин, фильтры и т.п.);
-Работы, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией;
-Настройка и регулировка изделия.
-Замена запасных частей и комплектующих их изделий, расходных материалов выявленных в ходе проведения ТО.
-Стоимость необходимых расходных, заправочных материалов, подлежащих обязательной замене в ходе технического обслуживания медицинского оборудования в соответствии с технической и нормативной документацией а также запасные части и комплектующих их изделия, расходные материалы приобретаются Исполнителем, их стоимость включена в цену Контракта, они должны быть новыми, не бывшими в употреблении. Гарантия на заменяемые детали не менее 6 месяцев.
Дополнительно в Описании объекта закупки содержится информация об обязательном выезде инженера в ГБУ "Перинатальный центр" 1 раз в месяц для проведения оценки состояния оборудования для заблаговременной диагностики отказов, инструктаж специалистами Исполнителя эксплуатирующего и технического персонала Заказчика правилам технического обслуживания (далее ТО) и особенностям эксплуатации обслуживаемых изделий медицинской техники (далее ИМТ) (пункт 2).
Кроме того, в пункте 3 Описания объекта закупки содержится обязанность Исполнителя на проведение контроля технического состояния (далее КТС), который в свою очередь, включает в себя:
-проверку целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;
-проверку органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствия люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;
-контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;
-проверку функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;
-проверку изделия на соответствие требованиям электробезопасности;
-инструментальный контроль основных технических характеристик;
-иные указанные в эксплуатационной документации операции, специфические для конкретного типа изделий.
Текущий КТС выполняется после продолжительного перерыва в работе изделия и при отказах систем изделия.
В проекте контракта Заказчиком указаны, в том числе, следующие условия оказания закупаемых услуг:
2.1. Срок оказания услуг: с 01.02.2022 г. по 31.12.2022 г. включительно.
Этапом настоящего контракта является календарный месяц.
Перечень услуг, оказываемых в рамках каждого этапа, определяется в приложении 1 к настоящему контракту.
2.2. Место оказания услуг: по месту нахождения Заказчика г. Курган, ул. Карбышева, 39.
2.3. Оказываемые по настоящему контракту услуги должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим контрактом к данному виду услуг.
2.4. Исполнитель предоставляет Заказчику контактный телефон, номер факса и электронной почты, по которым персонал Заказчика может связаться с персоналом Исполнителя для направления заявки на оказание услуг, решения вопросов в ходе оказания услуг, а также приемки оказанных услуг.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Косвенным фактом подтверждения отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 г. было подано 4 (четыре) заявки от участников аукциона. Все заявки допущены к участию в закупке.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что, исходя из результатов электронного аукциона (снижение составило 43,32%), данная закупка была конкурентной, т.е. документация о закупке, в том числе Описание объекта, позволила участникам закупки однозначно определить потребности заказчика, чтобы рассчитать свои возможности и представить надлежащее предложение в отношении закупаемой услуги.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не усматриваются.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать довод жалобы по отклонению заявки Общества с ограниченной
ответственностью "Медицинская компания" необоснованным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
________________ / М.П. Чеботина |
|
________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 января 2021 г. N 05-02/01-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022