Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.01.2022 N 03 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "КОРВИТАМЕД" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности N 4 от 10.01.2022), (по доверенности N 5 от 10.01.2022), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности N 34-1-06/3 от 10.01.2022), в отсутствии представителя заявителя - ООО "КОРВИТАМЕД" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-4/2022 по жалобе ООО "КОРВИТАМЕД" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый на 2022-2023 год (N закупки 0126200000421006915) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КОРВИТАМЕД" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что предмет закупки описан ненадлежащим образом и не позволяет полностью идентифицировать вид доступа при использовании медицинского изделия, вид манипуляции или процедуры при которой должно применяться требуемое медицинское изделие, а также условия его применения.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "КОРВИТАМЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО "КОРВИТАМЕД" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КОРВИТАМЕД", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый на 2022-2023 год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 075 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КОРВИТАМЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе и пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ, Постановление Правительства РФ N 145 соответственно), в единой информационной системе обеспечивается ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, каталог).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При формировании описания объекта закупки применена соответствующая позиция КТРУ: 32.50.13.190-00007203 "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый".
Характеристики товара в соответствующей позиции каталога отсутствуют.
Согласно справочной информации соответствующей позиции каталога товар соответствует коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" и коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 192010 "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый".
Описание по классификатору: "Стерильная трубчатая оболочка предназначена для чрескожного размещения в сердечно-сосудистой системе, через которую другие сердечно-сосудистые устройства (например, сердечный/внутрисосудистый катетер, стимулирующее отведение) впоследствии вводятся для позиционирования в кровеносных сосудах и/или камерах сердца. Неуправляемый дистальный конец, как правило, изогнут для обеспечения маневрирования в сердце. Интродьюсер может быть снабжен гемостатическим клапаном, чтобы минимизировать потери крови во время вмешательства [например, при электрофизиологических исследованиях], иметь боковой порт для аспирации / инфузии / забора проб крови, иметь рентгеноконтрастную маркировку, что позволяет ему быть видимым во время рентгеновских процедур, и может включать в себя специальный внутрипросветный расширитель. Это устройство одноразового использования".
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) в позицию
каталога может включаться справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).
В зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.
Указанная информация размещается Минфином России в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.
Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная Информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
Указанная справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком (п. 6 письма Минфина N 24-06-05/74463 от 25.08.2020).
Руководствуясь пунктом 4 Правил использования КТРУ, заказчик использовал информацию о наименовании товара, коде позиции, указанные в КТРУ и указал в закупочной документации сведения о наименовании товара из КТРУ.
В указанной позиции КТРУ сведения о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют, в связи с чем заказчик сформировал показатели и значения показателей в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ в соответствии со своей обоснованной потребностью.
Характеристики, приведенные в описании объекта закупки:
КТРУ |
Показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям |
Единицы измерения |
|
Наименование объекта закупки |
Значения показателей (минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться) |
||
32.50.13.190-00007203 |
Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый |
Дополнительне характеристики: размерный ряд 4 F, 5F, 6 F, 7 F, 8 F, 9 F - по выбору Заказчика (для обеспечения легкого и атравматичного доступа), с иглой ангиографической не менее 18 G и не более 21 G (необходима для пункции артерии) и проводником длиной не менее 40 см (для обеспечения необходимого доступа к сосудам). Длина интродьюсера не менее 11 и не более 23 см (обеспечивает введение в артериальное русло инструмента соответствующей длины). Проводник не более 0.038" (позволяет снизить вероятность возникновения спазма артерии). |
шт. |
32.50.13.190-00007203 |
Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый |
Дополнительные характеристики: размерный ряд 4; 5; 6; 7 Fr - по выбору Заказчика (для обеспечения легкого и атравматичного доступа), длина не менее 11 см (обеспечивает введение в артериальное русло инструмента соответствующей длины), диаметр проводника не более 0,021" и длина проводника не менее 40 см и не более 70 см (позволяет снизить вероятность возникновения спазма артерии), игла не более 21G (необходима для пункции артерии). |
шт. |
В соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик должен обосновывать установленные в описании объекта закупки дополнительные характеристики при наличии описания товара в позиции каталога или при использовании нестандартных показателей в случаях, когда требования к закупаемому товару стандартизированы.
Таким образом, по оспариваемой закупке обязанность обоснования установленных в описании объекта закупки характеристик отсутствует.
Кроме того, как пояснили представители заказчика, из указанных доводов Заявителем делается неверный вывод, что предмет закупки описан ненадлежащим образом и не позволяет полностью идентифицировать необходимые заказчику медицинские изделия, не описан вид доступа ("трансрадиальный" или "трансфеморальный").
Между тем, в представленном Заказчиком техническом задании фигурируют все необходимые параметры для определения предмета закупки. Размер иглы, размер проводника четко определяют предназначение описываемого предмета закупки. В каталоге товаров и устройств нет упоминания "трансрадиальный" или "трансфеморальный", следовательно и указание на способ доступа к сосудистому руслу не является обязательным при составлении технического задания. Поставка трансрадиального интродьюсера вместо трансфеморального невозможна, так как регламентирован размер и проводника, и иглы, которые не позволяют поставить иную конфигурацию, в связи с тем, что проводник и игла будут несопоставимы.
На участие в закупке поступило 7 заявок, снижение в процедуре проведения аукциона составило 89,5 %, участниками к поставке предложена продукция различных производителей: "Биометрикс Лтд" (Израиль), РЗН 2017/5486; "Бейджин Таргет Технолоджи (Пекин) Ко, ltd." (Китай), ФСЗ 2010/06507, "ЭсСиДабл-ю Медикас ЛТД", Китай, ФСЗ 2010/07031, "Балтон Сп. З о.о.", Польша, ФСЗ 2009/05919, "Кордис Корпорейшн", США, РЗН N 2015/3272.
При формировании и определении условий закупки, обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было проведено исследование рынка, в результате которого было получено три коммерческих предложения от хозяйствующих субъектов, готовых исполнить контракт на объявленных условиях.
В представленных коммерческих предложениях также предложена продукция различных производителей: "Биометрикс Лтд" (Израиль), "Сordis" (Ирландия), "Бейджин Таргет Технолоджи (Пекин) Ко, ltd." (Китай).
Указанное свидетельствует о наличии возможности осуществить поставку по установленным требованиям на конкурентной основе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы и опровергающих пояснения заказчика и уполномоченного орана не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "КОРВИТАМЕД", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОРВИТАМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 января 2022 г. N 031/06/64-4/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022