Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.01.2022 N 07 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ВЫБОР" (ИНН 5024205239)" (далее - ООО СЗ "ВЫБОР") (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКОУ "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода (Приказ N 269-л от 28.07.2017), в присутствии представителя участника закупки (по доверенности от 11.01.2022), рассмотрев информацию МКОУ "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода о включении информации об ООО СЗ "ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту крыши МКОУ ОШ N 30 г. Белгорода" (закупка N 0126300035821000435) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКОУ "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО СЗ "ВЫБОР" (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.07.2021 размещено извещение и документация о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 4 910 035,20 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по ремонту крыши МКОУ ОШ N 30 г. Белгорода".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 24.05.2021 года заключен муниципальный контракт N 0435-30 на выполнение работ по ремонту крыши МКОУ ОШ N 30 г. Белгорода с победителем аукциона ООО СЗ "ВЫБОР", цена которого составила 3 707 076,58 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту крыши в соответствии с утвержденной сметной документацией (утвержденная сметная документация передается подрядной организации в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта), техническим заданием (Приложение N 1,2,3, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, форме, размере и сроке, предусмотренными настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, Срок выполнения работ - с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней, по адресу: г. Белгород, бульвар Народный,118.
В соответствии с подпунктом 4.1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, работы в полном объеме, предусмотренном утвержденными дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом, техническим заданием, в соответствии с действующими СНиП, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ВСН и других нормативно-технических документов и правил, действующих на территории Российской Федерации, техническими регламентами.
В соответствии с подпунктом 4.1.3. Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы собственными или привлеченными силами и средствами с использованием своих материалов в соответствии с условиями Контракта, заданием Заказчика и технической документацией объекта, для нормальной его эксплуатации.
Материалы и изделия, используемые подрядчиком в процессе выполнения работ, должны соответствовать техническим характеристикам, иметь документы, подтверждающие их качество, в соответствии с действующим законодательством РФ (на момент выполнения работ), без внешних и внутренних повреждений, фабричного (заводского) производства и не бывшими в эксплуатации, должны быть устойчивыми к воздействию влаги, коррозии, разрешенных для этих целей моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут Заказчиком в следующих случаях:
- Если Подрядчик не приступает в установленный Контрактом срок к исполнению Контракта или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможным.
- Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций и по результатам экспертизы выполненных работ в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта.
Заказчик 07.12.2021 в соответствии с пунктом 10.1 Контракта, руководствуясь гражданским законодательством, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, из содержания которого следует, что комиссионным осмотром установлено, что 16.11.2021 Подрядчик ООО СЗ "ВЫБОР" не выполнил работы по ремонту крыши в установленные Контрактом сроки в полном объеме, таким образом нарушив существенные условия Контракта.
Срок выполнения работ по ремонту крыши истек 30.09.2021 г.
Комиссионным осмотром от 07.12.2021 установлено, что работы по ремонту кровли Подрядчиком не выполняются. Заказчику причинен материальный ущерб, в связи с залитием нежилых помещений (кабинет N 30, N31, коридор). Протекание крыши произошло по вине Подрядчика из-за демонтированной кровли.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 07.12.2021 года.
07.12.2021 года данное решение направлено Подрядчику по почте заказным письмом, 09.12.2021 года - размещено в единой информационной системе, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО СЗ "ВЫБОР" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО СЗ "ВЫБОР" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 09.01.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 20.01.2022 года.
Из пояснений заказчика и поданного им обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО СЗ "ВЫБОР" следует, что Заказчик указывает дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 09.01.2022 года.
Соответственно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Материалами дела подтверждено, что ООО СЗ "ВЫБОР" не исполнил надлежащим образом, принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.
При этом необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Кроме того, согласно подпункта а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Неисполнение заказчиком требований части 13 Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО СЗ "ВЫБОР" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО СЗ "ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МКОУ "Общеобразовательная школа N 30" г. Белгорода нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 января 2022 г. N 031/06/104-8/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022