Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей заинтересованных лиц:
от АО "Национальная служба санитарной авиации" (далее также - участник, заявитель, АО "НССА") _ по доверенности N4/2022 от 11.01.2022 г., _ по доверенности N19/2021 от 07.10.2021 г.,
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N32 от 21.10.2021 г., _ по доверенности N20 от 20.04.2021 г.,
от заказчика: государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" (далее заказчик, ГБУЗ ТО "ОКБ N 1") _ по доверенности N34 от 10.01.2022 г., _ по доверенности N35 от 10.01.2022 г.,
от АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" _ по доверенности NДВУ-129/22 от 01.01.2022 г., _ по доверенности NДВУ-185/22 от 01.01.2022 г.,
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу АО "Национальная служба санитарной авиации" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при заключении контракта по результатам электронного аукциона N АЭ-6685/21 на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (реестровый номер закупки 0167200003421007181),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.01.2021 г поступила жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении процедуры заключении контракта по результатам электронного аукциона N АЭ-6685/21 на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного органа.
Из жалобы заявителя следует, что 23.12.2021 г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на основании части 9 статьи 31 и части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данное решение заявитель считает незаконным и необоснованным в силу следующего.
Части 1 и 1.1 статьи 31 Закона устанавливают единые требования к участникам закупки, которым АО "НССА" соответствует в полном объеме (в противном случае АО "НССА" не было бы признано победителем аукциона). Части 2 и 2.1 статьи 31 Закона в рассматриваемом аукционе не применимы. Таким образом, у заказчика не имеется правовых оснований для отказа в подписании контракта. В обоснование своего решения в тексте протокола заказчик ссылается на то, что на дату его составления в его распоряжении отсутствовала информация, позволяющая ему полагать, что АО "НССА" имеет возможность обеспечивать базирование санитарного вертолета в пределах того расстояния, которое определили заказчик в конкурсной документации. Во-первых, АО "НССА" имеет такую возможность, что подтверждается прилагаемыми к настоящей жалобе документами. Во-вторых, вертолет АО "НССА" вправе приземляться на посадочную площадку, расположенную на расстоянии, установленном пунктом 12 Технического задания, в том числе на площадку, расположенную около больницы, о чем имеется официальный ответ от профильного ведомства (прил. 3). И, в-третьих, данное обстоятельство относится к вопросу о надлежащем исполнении условий уже подписанного контракта.
Кроме того, между датами проведения процедуры конкурентной закупки и началом исполнения обязательств по контракту есть время на организацию взаимоотношений по размещению воздушного судна в соответствии с требованиями заказчика. В настоящее время контракт с АО "НССА" не подписан вопреки исчерпывающему перечню установленных Законом оснований для отказа от его подписания.
Таким образом, заказчик не имел юридических оснований отказываться от подписания контракта с победителем закупки, чья заявка ранее была признана им соответствующей всем необходимым требованиям, только на том основании, что исполнитель "возможно, когда наступит время выполнения работ" не сможет обеспечить базирование в требуемой области.
До заседания Комиссии от заказчика и уполномоченного органа поступили письменные возражения на жалобы, согласно которым считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. В своих пояснениях указали, что "как предусмотрено пунктом 3.1.19 проекта договора, Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком вертолетные площадки, на которых будут базироваться воздушные судна, в том числе, на соответствие требований установленных для таких площадок в техническом задании. Исходя из полученной информации от вертолетных площадок на момент подписания договора у Заказчика (не позднее 23 декабря 2021 года) имелась достоверная информация о том, что АО "Национальная служба санитарной авиации" не имеет мест (места) базирования воздушных судов, соответствующих техническому заданию и расположенных на необходимой территории. Для заключения договора сам Исполнитель и предлагаемые им авиационные работы должны соответствовать всем требованиям документации о закупке, в том числе, Техническому заданию и проекту договора. Выразив согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, не имея фактической возможности исполнить договор, АО "Национальная служба санитарной авиации" тем самым предоставило недостоверные сведения в части исполнения договора, что позволило ему стать победителем аукциона.
Согласно пункту 14.1. проекта договора, договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами. Таким образом, с даты подписания договора, то есть не позднее, чем с 24 декабря 2021 года, АО "Национальная служба санитарной авиации" должно было приступить к авиационным работам с целью оказания медицинской помощи. Однако, такая возможность у Заявителя реально отсутствовала. Установление заказчиком недостоверности информации, исходя из положений части 6.1 статьи 66 Закона Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ влечет отстранение заявителя от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения либо отказ от заключения с ним контракта до его заключения".
Представители АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" поддержали пояснения заказчика, указав, что заявитель в соответствии со сборником аэронавигационной информацией РФ не обладал на момент заключения контракта возможностью выполнить работы в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-6685/21 на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 141 282 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 12.11.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421007181.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 N0167200003421007181-1 к участию в аукционе допущено две заявки участников аукциона, выразивших свое согласие оказать услуги являющиеся предметом закупки, на условиях аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N0167200003421007181-3 заявки АО "НССА" (ценовое предложение 139 869 180,00 руб.) и АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги" (ценовое предложение 140 575 590,00 руб.) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Победителем признано АО "НССА" с которым заказчику надлежало заключить контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Порядок заключения контракта по результатам электронных процедур поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно ч. 1 указанной статьи по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Однако, 23.12.2021 г. в 23 ч.59 мин. заказчик принял решение об отказе в заключении контракта с АО "НССА", о чем составлен протокол отказа от заключения контракта от 23.12.2021 NПОК1 (размещен в ЕИС 23.12.2021 г.). Указанное решение со ссылками на положения ч. 9 статьи 31 и ч. 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик мотивировал предоставлением победителем аукциона недостоверных сведений в части возможности предоставить посадочные площадки, соответствующие требованиям документации, непредставления от общества соответствующей информации.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив пояснения представителей заинтересованных лиц и представленные в материалы дела документы не может согласится с указанным решением заказчика по следующим основаниям.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В рассматриваемом случае надлежащим исполнением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе являлось указание в заявках на участие в закупке согласия участника закупки на выполнение работ, (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласием, установленным в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается выражение воли участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением или документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, поданное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки. При этом данное согласие формируется автоматически площадкой на странице подачи заявки. При наличии согласия участника закупки в заявке на участие в закупке, а также принимая во внимание положения части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включаются соответствующие условия, предусмотренные извещением или документацией о закупке и не подлежащие изменению по результатам проведения закупки.
Из материалов дела следует, что объектом спорного электронного аукциона является выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1".
В соответствии с условиями аукционной документации п.6.1 технического задания (описание объекта закупки), приложением N1 к контракту определено место базирования воздушных судов, которое должно располагаться на специально оборудованных вертодромах (вертолетных посадочных площадках), соответствующих нормативным актам гражданской авиации, обеспечивающие посадку и взлет вертолета в круглосуточном режиме, имеющие надлежащею инфраструктуру (подъездные пути автотранспорта) не далее 30 км. от г. Тобольск, также исполнитель должен обеспечить возможность временного базирования воздушного судна на специально оборудованном вертодроме (вертолетной площадке), находящимся на расстоянии не далее 10 км. От ГБУЗ ТО "ОКБ N1" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "ОКБ N2 (г. Тюмень), с возможностью круглосуточного использования.
Кроме того, п. 3.1.19 проекта контракта исполнитель обязан согласовать с заказчиком вертолетные площадки, на которых будут базироваться воздушные судна, на соответствие требованиям, установленным для таких площадок в техническом задании.
Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил согласие на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на условиях, предусмотренных извещением или документацией о закупке.
Таким образом, общество, подав заявку на участие в аукционе подтвердило свое согласие на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (в том числе и в части обеспечения возможности базирования воздушного судна, которое после заключения контракта будет привлечено к выполнению авиационных работ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона N 44-ФЗ (пункты 5, 6 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из условий аукционной документации, в частности, п.5.1 раздела 5 "Требования к участникам электронного аукциона (с учетом Раздела 2.1. Главы 2)" главы 1 информационная карты аукциона, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: в соответствии со ст.37, п.1 ч.1 ст.67 Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ и приказа Минтранса России от 19.11.2020 N 494 о наличии документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил (сертификата эксплуатанта) с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)".
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что АО "НССА" в составе заявки на участие в спорном аукционе, в подтверждение указанного соответствия предоставлен сертификат эксплуатанта NАР 13-17-030 с приложением надлежащей спецификации, что заказчиком не оспаривается. При этом, наличие права выполнять авиационные работы и достоверность сведений, указанных в сертификате эксплуатанта, заказчиком и уполномоченным органом не оспаривается.
Как было указано выше, основанием для принятия больницей спорного решения со ссылками на положения ч.9 статьи 31, ч.6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе послужил вывод (на основе информации полученной от операторов вертолетных площадок) о том, заявитель на крайнюю дату срока подписания контракта не имел соответствующих мест постоянного базирования или временного базирования воздушных судов согласно техническому заданию и расположенных на допустимой территории. При этом заказчик указал, что информация, свидетельствующая о возможности приступить к исполнению контракта согласно условиям аукционной документации, от победителя заказчику не предоставлена.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Из буквального прочтения вышеприведенной нормы следует, что недостоверность информации в отношении участника закупки должна содержаться именно в документах в составе заявки, предоставленных последним во исполнение частей 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и полномочиями по отстранению от участия в электронном аукционе наделена исключительно аукционная комиссия, действующая в качестве самостоятельного субъекта правоотношений, урегулированных законодательством о контрактной системе. При этом, право заказчика на принятие подобного решения указанная норма закона не содержит.
Отсутствуют соответствующие нормоположения и в статье 83.2 Закона о контрактной системе, регулирующей непосредственно порядок и сроки заключения контракта с победителем по результатам электронной процедуры торгов.
В свою очередь, в ходе заседания Комиссии заказчиком не представлены в материалы дела относимые и допустимые по делу доказательства, однозначно и бесспорно свидетельствующие о предоставлении АО "Национальная служба санитарной авиации" недостоверной информации, непосредственно в документах наличие которых у участника закупки предписано в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 закона.
Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России также полагает несостоятельной ссылку заказчика в обоснование принятого решения в отношении победителя аукциона на положения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а равно отказ от заключения контракта с победителем на основании указанной нормы возможны только в случаях, если выявлено несоответствие такого участника требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, или факт предоставления недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчик в протоколе отказа от заключения контракта ссылается на п.3.1.19 проекта договора в котором указано, что исполнитель обязан согласовать с заказчиком вертолетные площадки, на которых будут базироваться воздушные судна, в том числе, на соответствие требований, установленных для таких площадок в техническом задании.
При этом как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика, на момент подписания контракта 23.12.2021 г. соответствующая информации АО "Национальная служба санитарной авиации" не была представлена, а у учреждения имелись сведения о невозможности предоставить АО "Национальная служба санитарной авиации" посадочные площадки, соответствующие требованиям документации.
В тоже время, отсутствие на момент подписания контракта договорных отношений АО "Национальная служба санитарной авиации" с владельцами посадочных площадок, соответствующих требованиям аукционной документации, само по себе не может свидетельствовать о недостоверности информации, представленной участником закупки при подаче заявки на участие в закупке, поскольку как уже было указано выше, соблюдение указанного условия относится исключительно к вопросам исполнения обязательств по уже заключенному контракту, и соответственно, возможные действия заказчика в случае их нарушения со стороны исполнителя, определены соответствующими положениями Закона о контрактной системе (ст.95 Закона N44-ФЗ), гражданского законодательства и условиями контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии у заказчика оснований для отказа от заключения контракта, поскольку общество было признано участником закупок и допущено к участию в электронном аукционе, каких-либо замечаний по представленным в составе заявки документам согласно протоколам аукционной комиссии не получило, а содержащиеся в составе первой и второй части заявки сведения отражали полные, достоверные и актуальные на дату закупки сведения, предусмотренные аукционной документацией. В каких именно документах была установлена недостоверность и (или) несоответствие требованиям аукционной документации, заказчик не пояснил.
Таким образом, действия (бездействие) заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона N АЭ-6685/21 АО "Национальная служба санитарной авиации" по основаниям указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 23.12.2021 NПОК1, являются неправомерными и нарушают положения части 1, 7, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 23.12.2021 NПОК1, аннулирования (отмены) процедуры заключения контракта с АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" и осуществления процедуры заключения контракта с победителем, определенным по результатам подведения итогов аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Национальная служба санитарной авиации" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при заключении контракта по результатам электронного аукциона ""Выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (реестровый номер закупки 0167200003421007181) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 23.12.2021 NПОК1, аннулирования процедуры заключения контракта с АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" и осуществить процедуру заключения контракта с победителем, определенным по результатам подведения итогов аукциона.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 072/06/44/258/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13.01.2022 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 13.01.2022 г. по делу N 072/06/44/258/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО "Национальная служба санитарной авиации" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при заключении контракта по результатам электронного аукциона ""Выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации" (реестровый номер закупки 0167200003421007181), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 23.12.2021 NПОК1, аннулирования процедуры заключения контракта с АО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" и осуществить процедуру заключения контракта с победителем, определенным по результатам подведения итогов аукциона, в срок до 31.01.2022 г.
2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки N 0167200003421007181).
3. В срок до 02.02.2022 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации в ЕИС в сфере закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 января 2022 г. N 072/06/44/258/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022