Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Горстрой" (далее также - ООО "Горстрой", заявитель):. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика муниципального бюджетного учреждения "Центр здорового образа жизни муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" (далее также - МБУ "Центр здорового образа жизни МР "Верхнеколымский улус (район)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Горстрой" на действия (бездействие) заказчика МБУ "Центр здорового образа жизни" МР "Верхнеколымский улус (район)" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на устройство двух спортивных площадок на стадионе по адресу ул. Ленина, д.21 "А", п. Зырянка, Верхнеколымский район, РС (Я) (извещение N 0316300225121000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Горстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку установлены требования к поставке товаров конкретного производителя. Также в техническом задании не указаны характеристики требуемых к поставке товаров.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Горстрой" обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0316300225121000002 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 06.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 127 388,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки, в соответствии с техническим заданием является устройство 2 (двух) спортивных площадок на стадионе по адресу ул. Ленина, д. 21"А", п. Зырянка, Верхнеколымский район, РС (Я).
Локальным ресурсным сметным расчетом (приложение N3 к аукционной документации), установлено следующее:
11 |
Цена поставщика |
Игоровой комплекс N58 Размер: 7600х4500х2400 |
1 шт |
|
1 |
284625 |
284625 |
|
|
|
284625 |
|
|
12 |
Цена поставщика |
Качалка на пружинах N35 Качалка Размер: 1200х700х1037 |
1 шт |
|
1 |
47668,98 |
47669 |
|
|
|
47669 |
|
|
Из вышеуказанного следует, что аукционной документацией при исполнении контракта предусмотрена поставка игрового комплекса и качалки на пружинах.
При этом, заказчиком в аукционной документации не установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого при выполнении работ товара.
Не установление в аукционной документации таких требований ограничивает количество участников закупки и не позволяет участникам определить, какой именно товар необходимо поставить Заказчику.
Кроме того, заказчик в ответе на протокол разногласий победителя электронной процедуры указал следующее:
"1. При формировании технического задания и ЛСР выбирались готовые игровые модули с определенного каталога готовой продукции (исходя из этого в ЛСР указаны игровой комплекс N58 и качалка на пружинах N35). Каталог по которому были указаны позиции в ЛСР прилагаю.
2. В спецификации уличных тренажеров, прилагаемых к контракту действительно нет указанных выше позиций, потому что спецификации и схемы для 1 спортивной площадки (24х16 метров) для уличных тренажеров воркаута и комплекса ГТО, а игровой комплекс N58 и качалка на пружинах N35должны устанавливаться на 2 детской площадке (10х10 метров).
Исходя из вышеизложенного, Игровой комплекс N58 и качалка на пружинах N35 является относящимся к предмету контракта и быть исключена из ЛСР и ведомости работ невозможна".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Горстрой" признана обоснованной.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность "Горстрой" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Центр здорового образа жизни муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на устройство двух спортивных площадок на стадионе по адресу ул. Ленина, д.21 "А", п. Зырянка, Верхнеколымский район, РС (Я) (извещение N 0316300225121000002) обоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Центр здорового образа жизни муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" нарушившим пункт 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы от 11.01.2022 по делу N 014/06/59-2732/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
4. Выдать заказчику муниципальному бюджетному учреждению "Центр здорового образа жизни муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2022 г. N 014/06/59-2732/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022