Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 2 от 10.01.2022 года, в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, члена комиссии,
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Анабарский улус" РС(Я), заказчик): не участвовали, извещены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аква-плюс" (далее - ООО "Аква-плюс", общество): не участвовали, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" на действия (бездействие) заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработка ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" (извещение N 0316300177421000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АКВА-ПЛЮС" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "АКВА-ПЛЮС" следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве подтверждения квалификации участника, помимо копий исполненных контрактов и копий актов выполненных работ по данным контрактам положительного заключения экспертизы.
Просят признать жалобу обоснованной.
Заказчик направил письменное пояснение.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0316300177421000015 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 046 652,02 руб.;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Аква-плюс" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пунктах 10 и 27 названных правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки конкурсных заявок содержались в части 10 конкурсной документации в частности: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема":
- Копии исполненных контрактов (договоров)
- Копии акта (ов) приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров). Указанный документ должен быть подписан обеими сторонами не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- Копии положительного заключения экспертизы проектной документации, по каждому контракту (договору).
Комиссия приходит к выводу, что сам по себе заключенный и исполненный контракт является в силу части 5 статьи 10 ГК РФ достаточным доказательством осуществления работ, поскольку добросовестность поведения участников гражданского оборота резюмируется, а вот наличие экспертизы несомненно является условием проведения таких работ.
Таким образом, подтверждение опыта проведения работ сопоставимого характера подрядчиком поставлено в зависимость от возможности получения документов от заказчиков.
Жалоба заявителя признана обоснованной. Следовательно, заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" на действия (бездействие) заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработка ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" (извещение N 0316300177421000015) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 014/06/54.4-63/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022