Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N N 2 от 10.01.2022 года, в составе:
,
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" (далее - ГБУ РС(Я) "РЦИТ", заказчик.,. (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия):. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Атлассис Технолоджи" (далее - ООО "Атлассис Технолоджи", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Атлассис Технолоджи" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сопровождению единой информационно-технологической платформы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621017786), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Атлассис Технолоджи" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Атлассис Технолоджи" следует, что документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки ограничивающие конкуренцию.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика, уполномоченного учреждения следует, с доводом жалобы заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Атлассис Технолоджи" обоснованной на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила N 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Подпунктами "б", "г" пункта 27 Правил N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил N 1085 является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В пункте 18 Информационной карты установлено, что критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме указаны в части 4 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" документации.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: "Цена контракта". Значимость - 30%.
Критерий 2: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Значимость - 70%.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются показатели:
2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: Значимость - 30%.
2.2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: Значимость - 70%.
2.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки.
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Значимость - 70%.
Для оценки заявок по критерию квалификация участника закупки для каждого из указанных ниже показателей критерия установлены значимость и шкала предельных величин значимости показателей.
Показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: наличие квалифицированного персонала в области информационных технологий и осуществляющих деятельность в сфере развития и сопровождения информационно-коммуникационных систем, которые будут привлекаться для выполнения работ, оказания услуг. Значение показателя: 30%.
Документами, подтверждающими соответствие указанному значению показателя, являются:
- копии дипломов, подтверждающего наличие у специалиста, привлекаемого для выполнения работ, оказания услуг, высшего образования в сфере информационно-коммуникационных технологий только по следующим специальностям/направлениям*:
- копии всех заполненных страниц трудовой книжки (при отсутствии копий всех страниц трудовой книжки участнику не засчитывается показатель по данному сотруднику).
Комиссия Якутской УФАС, изучив порядок оценки по критерию обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами приходит к выводу, что в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по данному показателю, поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.
Следовательно, в довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, заказчик нарушил часть 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления в конкурсной документации требований к показателям нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком устранены указанные нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию. Так, согласно конкурсной документации с изменениями квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации подтверждается копиями всех заполненных страниц трудовой книжки, в также копией договора гражданско-правового характера на возмездное оказание услуг.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атлассис Технолоджи" на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сопровождению единой информационно-технологической платформы Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621017786) обоснованной.
2. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что заказчиком внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы от 17.01.2022 по делу N 014/06/54.3-28/2022 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 014/06/54.3-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022