Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Лидер" (вх. 22029) от 29.12.2021 года на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300073321000002 "Поставка навесного оборудования для трактора МТЗ-82.1: манипуляторная косилка".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0101300073321000002.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2021 N0101300073321000002-1 заявка ООО "Лидер" отклонена по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участником закупки представлено значение показателя "Рабочий орган: режущая головка 120 см _ 5%", что не соответствует требованиям технического задания. В соответствии с инструкцией по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, символ "_" означает , что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.)"
Согласно техническому заданию установлены следующие требования к закупаемым товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) наименование страны происхождения товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара Наименование показателя товара, Требуемое значение показателя, установленное заказчиком Значение показателя, предлагаемое участником |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Навесное оборудование для трактора МТЗ-82.1: манипуляторная косилка |
требуется |
Базовый трактор [МТЗ-82.1] |
Должна подходить для скашивания обочин от растительности, откосов и полосы отвода автомобильных дорог, берегов водоемов, площадок и пр. Оснащение: может использоваться в коммунальных и дорожных организациях, на работах связанных с озеленением и благоустройством, а еще в сельском хозяйстве, легко устанавливаться на трактор. Центральное расположение манипулятора должно позволять добиться оптимального распределения веса и как следствие устойчивости трактора, особенно при движении с креном. Цвет: требуется многоцветный. Диаметр скашиваемых травы и кустарников: до 6 см. Стрела конструкции: "параллелограмм" Вылет манипулятора вниз по склону (кювет): не менее 3650 мм. Частота вращения ротора косилки и привода ВОМ трактора: не менее 540 об/мин. Привод ротора: прямой. Материал мотора: чугун. Материал гидравлического бака: металл. Объем гидравлического бака: не Кронштейны манипулятора: кованые. Система защиты манипулятора при столкновении с препятствием: гидравлическая. Вес косилки с маслом: от 1045 кг. Производительность насоса: не менее 82л/мин. Рабочая ширина головки: не Режущих ножей молоткового типа на роторе: не менее 23 шт. Максимальный вылет манипулятора от центральной оси трактора: не менее 5050 мм. Гидравлическое противоударное устройство: до 230 град. Ширина рабочего органа: не менее 115 см. Рабочий орган: режущая головка до 130 см Угол поворота (отклонения) стрелы назад, на консоли крепления стрелы: не менее от 0 град до не более 90 град. Гидравлический возврат - 110 град. Материал гидронасосов (фланцев и корпуса): чугун. Спирально расположенные подвесы режущих органов на роторе косилки: не меньше 24 шт. Ширина среза: не менее 114 см. Многорычажное управление, длина гидравлических шлангов: не менее 3 м. Масляный радиатор с термостатом: наличие. Рама и основание стрелы: из литого металла. Основной ведущий шатун из литого металла: в комплекте. Предохранительное устройство: гидравлическое вращение 110° в комплекте. Реверс направления вращения ротора: в комплекте. Гидравлическое противоударное устройство: в комплекте. Плавающий режим обеспечивается гидроцилиндром на рабочем органе: в комплекте. Дисковый брус для резки веток: в комплекте. Количество пильных дисков: не меньше 3 шт. Возможность спила деревьев: не менее 14 см. Задний бампер с подсветкой: в наличии. Повторители поворота: в комплекте. Управление косилкой: рычажное. В комплекте должно поставляться: карданный вал, система стабилизации (система крепления к трактору). Пятиточечное усиленное крепление: в комплекте. ZIP: Комплект подшипников ротора в комплекте. |
В своей заявке заявитель жалобы указал значение параметра "рабочий орган - режущая головка" в виде "120 см 5%".
В составе аукционной документации, а именно в приложении 3 и в составе технического задания Заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки, согласно которой символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; в случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение (-я) показателя из данного диапазона не включая крайние значения.
Так же в инструкции содержится следующее уточнение: "Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара."
Заявителем жалобы представлены пояснения в ходе заседания комиссии, из которого следует, что ООО "Лидер" не могло указать иные характеристики товара в заявке, поскольку показатель по характеристике "Рабочий орган: режущая головка" в виде "120 см _ 5%" указывается подобным образом самим производителем предлагаемого к поставке товара. Данный довод Заявителя подтверждается инструкцией по эксплуатации, которая была направлена Заявителем в адрес комиссии.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 января 2022 г. N ТО002/06/105-2709/2021 (ключевые темы: участники закупок - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022