Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - ООО "Плаза" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
В присутствии представителя заказчика - Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Заказчик) - Гандалоева М.М. (по доверенности);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000821002054 на оказание услуг по передаче данных в целях обеспечения функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Ингушетия (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника торгов лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Заказчиком представлено в письменном виде возражение на довод жалобы, согласно которому требования к участникам закупки установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 17.01.2022 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 361 938,37 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2022 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.01.2022.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 49 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При этом в соответствии с пунктом 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по оказанию услуг связи.
Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи" утверждено "Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4 перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (приложение N2 Положения), обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю услугами связи:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) соединений по сети передачи данных для целей передачи голосовой информации;
в) доступа к услугам связи по передаче голосовой информации, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.
Также пунктом 15 приложения N1 Положения установлено, что услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации отнесены к перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Комиссией Управления установлено, что согласно закупочной документации и извещению о проведении торгов Заказчиком установлено требования о наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Согласно жалобе, Заказчиком требование о наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации установлено неправомерно, так как в случае объекта Закупки оказываемая услуга относится к передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Также, согласно жалобе, из названия и назначения системы, для которой необходимо оказать услуги связи, а также оборудования, используемого для ее функционирования, следует, что это региональная автоматизированная система централизованного оповещения и соответственно данной системой не предусмотрена двусторонняя связь.
Вместе с тем, согласно технического задания для обеспечения функционирования оборудования "Телекоммуникационный сервер SMS-оповещения и голосового оповещения телефонных абонентов" исполнитель организует настройку СПД:
- предоставляющую внутри VLAN Заказчика подключение к сети связи общего пользования по протоколу SIP 2.0;
- обеспечивающую возможность подключения к провайдерам сервисов передачи SMS-сообщений и электронной почты по протоколам SMPP и SMTP соответственно.
Наряду с изложенного, согласно техническому заданию закупочной документации, телекоммуникационный сервер SMS-оповещения и голосового оповещения телефонных абонентов имеет протокол подключения SIP 2.0, SMPP, SMTP.
Таким образом, из положений закупочной документации следует необходимость передачи голосовой информации.
С доводами участника закупки, изложенными в жалобе, заказчик выражает несогласие в связи с тем, что предметом закупки и государственного контракта предусмотрена передача голоса. Согласно пункта 5 Технического задания на оказание услуг передачи данных в целях обеспечения функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Ингушетия, для обеспечения функционирования оборудования "Телекоммуникационный сервер SMS-оповещения и голосового оповещения телефонных абонентов" Исполнитель организует настройку предоставляющую внутри VLAN Заказчика подключение к сети связи общего пользования по протоколу SIP 2.0, также указаны требования к типу канала, а именно SIP-канал. SIP-канал представляет собой виртуальный канал связи. Он позволяет подключить нужное число номеров. SIP-канал для трансляции информации пользуется протоколом SIP 2.0 VoIP-телефонии. Он регламентирован стандартом RFC-3261 и приложениями к нему. IP-телефония или VoIP -телефония - это связь с передачей голосовой информации в цифровом виде по сети Интернет. Для обмена данными в IP-телефонии используется множество специализированных протоколов, разработанных специально для работы с голосом, но самый популярный из них - протокол SIP. Поэтому, говоря об IP-телефонии, часто конкретизируют и называют ее SIP-телефонией. Не существует отдельных НПА для IP-телефонии, телефония любая относится конечно к случаям, когда нужно принимать входящие звонки либо совершать исходящие. IP или SIP телефония относится к случаям, когда такие звонки идут через Интернет. В связи с выше изложенным необходимо наличие у Исполнителя лицензии по оказанию услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на рассмотрении жалобы по существу Заявителем не обеспечена явка своего представителя и не представлены документы и информация, подтверждающие довод жалобы.
На основании изложенного Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плаза" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 января 2022 г. N 006/06/64-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022