Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
В отсутствии представителя заявителя жалобы - ООО Частная охранная организация "Рубеж" (далее - Заявитель);
В присутствии представителя заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0214100000221000023 на оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий отделения ПФР и прилегающей к ним территорий (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям закупочной документации.
Заказчиком представлено в письменном виде возражение на довод жалобы, согласно которому заявка данного участника не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 14.01.2022 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 543 360,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 28.11.2021 15:56;
5) дата подачи окончательных предложений - 24.12.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по охране здания Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Согласно пункту 32 статьи 12 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Статьей 3 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Также в соответствии с пунктом 1.2 технического задания в составе конкурсной документации, исполнитель по контракту должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"), с указанием следующих разрешённых видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Пунктом 3.2 конкурсной документации предусмотрено, что участники закупок, принимающие участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, должны соответствовать, в том числе, следующим единым требованиям:
- Лицензию на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п.п.2 п.4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11,ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). При этом лицензия должна предусматривать возможность оказания следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан
-консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1.
Аналогичные требования установлены и согласно извещению о проведении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.12.2021 NППИ1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией. Лицензия участника закупки не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Лицензия участника не предусматривает возможность оказания охранных услуг на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1".
Подтверждая правомерность отклонения заявки ООО Частная охранная организация "Рубеж" по указанному основанию, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит лицензию, который в приложении к ней не содержит разрешенный вид услуг по пункту 7 в действующей редакции.
Более того, на рассмотрении жалобы по существу представителем Заказчиком также приведено иное основание отклонения, не предусмотренное протоколом подведения итогов, согласно которому адрес нахождения ООО Частная охранная организация "Рубеж" в соответствии со сведениями из приложенной лицензии отличаются от данных ЕГРЮЛ, следовательно, такая заявка содержит недостоверные сведения.
На основании изложенного Комиссией Управления в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены, так как порядок отбора проведен согласно положениям закупочной документации.
Позиция Заявителя относительно того, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии исключительно в действующей редакции Комиссией Управления отклоняется ввиду того, что сроки обжалования закупочной документации на момент поступления жалобы истекли.
Также Комиссией Управления отмечены те обстоятельства, что Заявителем не было реализовано свое право на обжалование положений в установленном порядке или на направление Заказчику запроса о даче разъяснений положений закупочной документации.
На рассмотрении жалобы по существу 13.01.2021 с целью представления Заявителю дополнительного времени на подготовку доказательств нарушения его прав и законных интересов при осуществлении Закупки Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14.01.2022. Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу иных сведений и доказательств, подтверждающие обоснованность жалобы в Управлением не поступило, также Заявителем не обеспечена явка своего представителя на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по контролю в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инг-Клиринг" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 января 2022 г. N 006/06/54.7-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022