Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
В отсутствие представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области, Заявителя - ИП Сергеева Р.В., извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 18 от 10.12.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров для нужд объекта: Учреждение начального и среднего общего образования (школа) на 1175 учащихся по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Муринское сельское поселение, участок N34, ограниченный проспектом Авиаторов Балтики, бульваром Менделеева, Петровским бульваром и улицей Шувалова.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 749 810,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2021 N94360 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Основание отклонения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 2 п. 6.1.1 общей части документации об электронном аукционе.
Обоснование решения: В нарушение требований п. 5.1 общей части документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе:
- позиция 24 "Антресоль"
Предложение Участника:
Высота опор в диапазоне:21-29 мм
Требование Заказчика:
Высота опор в диапазоне: (20, 30) мм
Согласно Инструкции по подготовке первых частей участников:
25. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей согласно п.п.9.1-9.4 настоящей Инструкции, Участнику необходимо указать единственное конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.
Участником не предоставлено единственное конкретное значение показателя "Высота опор"".
Комиссия установила, что Заказчиком в описании объекта закупки для товара "Антресоль" по показателю (характеристике) "Высота опор в диапазоне" установлено следующее требование - "(20, 30)" (единица измерения - "мм").
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержатся, в том числе следующие положения:
"9. Требования к минимальным и максимальным значениям показателей могут быть установлены одним из указанных ниже способов:
1) в виде "(#значение1, #значение2)", где #значение1 и #значение2 являются двумя числовыми значениями и #значение2 > #значение1;
11. Требования к минимальным и максимальным значениям показателей, установленные согласно п.п.9.1-9.4, задают допустимые границы изменения значения показателя - от #значение1 до #значение2, которые следует читать с учетом следующего:
2) числовое значение, указанное после скобки "(" не включается в допустимый интервал значений;
4) числовое значение, указанное перед скобкой ")" не включается в допустимый интервал значений.
25. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей согласно п.п.9.1-9.4 настоящей Инструкции, Участнику необходимо указать единственное конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.
21. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей согласно п.п.9.1-9.4, 9.7-9.9 настоящей Инструкции и при наличии в наименовании показателя слова "диапазон", Участникам необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазонного значения, границы которого соответствуют установленным Заказчиком требованиям. Данное требование является приоритетным относительно других положений настоящей инструкции, устанавливающих порядок предоставления сведений о значениях показателей, для которых установлены требования к минимальным и максимальным значениям.
Комиссия установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Антресоль" по показателю (характеристике) "Высота опор в диапазоне" предоставил следующее значение - "21-29 мм".
При этом, пункт 21 Инструкции в спорном случае не применяется, так как слово "диапазон" в указанном положении Инструкции взято в кавычки, что указывает, на то, что данное положение Инструкции применяется исключительно к слову, указанному в кавычках. Наименование обжалуемого показателя содержит слова "в диапазоне". Таким образом, по показателю "Высота опор в диапазоне", участникам закупки следовало предоставить единственное конкретное значение, которое должно быть более 20 и менее 30 мм. Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предложено диапазонное значение данного показателя "21-29 мм", что не соответствует требованию Заказчика.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сергеева Р.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 047/06/67-87/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022