Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Меньшиков Р.А., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащем образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15807 от 29.12.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству основания под детскую площадку в д. Ретселя и дер. Рассколово, устройству травмобезопасного покрытия на детской площадке в дер. Ретселя, дер. Рассколово и д. Перекюля, Поставке детского игрового оборудования в дер. Ретселя и дер. Рассколово.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 078 392,45 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не применены коды позиций каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для поставляемых товаров.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан следующий код ОКПД 2 - "43.99.90.190 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Указанный код ОУПД 2 отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что так как в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком отдельно не выделены поставляемые товары, то довод Заявителя о неприменении сведений из позиций КТРУ не находят своего подтверждения.
Комиссия установила, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие товары:
- "игровой комплекс";
- "качели";
- "качели-балансир";
- "урна";
- "скамья".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств, что вышеуказанные товары относятся к коды ОКПД 2 - "43.99.90.190 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предоставление конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе можно требовать исключительно в случае поставки товаров, в том числе, в рамках выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в пункте 3.1.3 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участников электронного аукциона должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 3 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссия также установила, что в проекте контракта содержатся положения регламентирующие, в том числе: срок поставки товара, место поставки товара, стоимость поставляемого товара, порядок оплаты за поставленные товары, порядок приемки поставляемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, Заказчиком предусмотрено, что исполнитель контракта должен, в том числе поставить товар.
В пункте 1.1 проекта контракта Заказчиком устанволено следующее - "Подрядчик обязуется в сроки, установленные Контрактом, выполнить работы по "Устройству основания под детскую площадку в д. Ретселя и дер. Рассколово, устройству травмобезопасного покрытия на детской площадке в дер. Ретселя, дер. Рассколово и дер. Перекюля, Поставка детского игрового оборудования в дер. Ретселя и дер. Рассколово", предусмотренные Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) определяющем качественные характеристики работ (далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями Контракт".
При этом, не все товары, необходимые к поставке, перечисленные в приложении N 3 к техническому заданию, могут относиться к работам строительным специализированным прочим, не включенным в другие группировки, следовательно, Заказчику необходимо для каждого товара установить соответствующий код ОКПД 2 в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии со сведениями, размещёнными в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 11.01.2022 заключен контракт, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание, так как по результатам проведения настоящего электронного аукциона заключен контракт;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 января 2022 г. N 047/06/42-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022