Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Мерадом":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15853 от 30.12.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1,2-го этажа амбулатории для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 234 439,94 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии c протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 N0145200000421001699-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Основание отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 1 п. 6.2.1 общей части документации об электронном аукционе.
Обоснование решения: в нарушение требований ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 4.2 общей части документации об электронном аукционе участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 (4) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчики устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям необходимо предоставление следующей информации и документов:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Для подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям Заявителем предоставлены следующие сведения:
N и/ п |
Предмет контракта/договора |
Срок подписания исполнения контракта/догов ора |
Стоимость исполненного контракта/догово ра, руб. |
|
1. |
Г ражданско-правовой договор N118/фасад на выполнение работ по ремонту фасада и отмостки в ГБДОУ детский сад компенсирующего вида N118 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга по адресу: Санкт- Петербург, Измайловский пр., д. 18, литера В |
30.09.2019 |
1 832 600,00 |
|
2. |
Контракт N 0345300017220000063_242929 Выполнение работ по ремонту наружных стен здания детской поликлиники ГБУЗ Л О "Тихвинская МБ" Этап 2 |
24.03.2020 |
1 632 784,86 |
|
3. |
Муниципальный контракт N 0145300024018000025-0209095-01 на выполнение работ по ремонту здания муниципального бюджетного учреждения Дома культуры "Свеча" (кровля, спортивный зал и помещения) пос. Романовка Всеволожского муниципального района. Ленинградской области |
11.09.2018 |
7 527 154,40 |
|
4. |
Контракт N 0145200000419001455_242929 Текущий ремонт оконных откосов и межпанельных швов зданий больничного комплекса ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ" |
27.08.2019 |
3 867 806,25 |
|
5. |
Муниципальный контракт N 9К-2017 Выполнение работ по "Капитальному ремонту фасада здания СДК Д.Лаврове МУК "Центральный СДК д.Выстав", Кировского района Ленинградской области |
25.12.2017 |
834 026,10 |
|
6. |
Контракт N 0345300017220000064_242929 Выполнение работ по ремонту наружных стен здания детской поликлиники ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ" Этап 1 |
28.05.2020 |
1 187 946,79 |
|
7. |
Контракт N 0345300017220000164_242929 Капитальный ремонт крылец и входных групп в здании инфекционного отделения ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ" |
30.06.2020 |
792 610,00 |
|
8. |
Договор Субподряда N0172200001420000035/М по капитальному ремонту фасадов |
09.04.2020 |
9 200 000,00 |
Предметом муниципального контракта N 0145300024018000025-0209095-01 от 11.09.2018 г. является выполнение работы по ремонту здания муниципального бюджетного учреждения Дома культуры "Свеча" (кровля, спортивный зал и помещения) пос. Романовка Всеволожского муниципального района. Ленинградской области. При этом, в извещении к данному электронному аукциону (номер извещения 0145300024018000025) не содержатся требования к участникам закупки определенные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии членства участника в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и праве осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ.
Кроме того, Комиссия отмечает, что идентификационный код закупки (183470308377747030100100310014339244), согласно классификации расходов бюджетов приложения N 4 Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" видом расходов 244 является "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии также предоставлены в материалы дела документы, свидетельствующие о переписке между Заказчиком и Администрацией муниципального образования "Романовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) (заказчик по контрактуN 0145300024018000025-0209095-01), в которой Администрация подтверждает, что работы, проводимой в рамках указанного контракта проводились на текущий ремонт.
Из вышеизложенного следует, что предметом муниципального контракта N 0145300024018000025-0209095-01 от 11.09.2018 является выполнение работ по текущему ремонту здания муниципального бюджетного учреждения Дома культуры "Свеча", что не может являться подтверждением соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям.
Предметом контракта N 0145200000419001455_242929 от 27.08.2019 г. является выполнение работы по текущему ремонту оконных откосов и межпанельных швов зданий больничного комплекса ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ". Данные работы так же не являются подтверждением соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям.
Договор Субподряда N 0172200001420000035/М от 09.04.2020 г. не может являться подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям. Согласно письму ФАС России от 11.09.2019 N МЕ/79668/19 "О рассмотрении обращения" договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99.
Иные контракты, сведения о которых предоставлены Заявителем в составе заявке не соответствовали требованию Постановления Правительства РФ N 99 о том, что цена таких контрактов должна быть не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки (не менее 2 246 887,98 руб.).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации. Доводы Заявителя о неправомерности признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мерадом" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 января 2022 г. N 047/06/49-134/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022