Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Сосновский центр образования":
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Глобал", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5 от 11.01.2022) на действия субъекта контроля при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания, учащихся МОУ "Сосновский центр образования" в период с 10.01.2022 по 27.05.2022 года.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 193 532,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям (часть 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно част 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
По первому доводу жалобы Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1.1 проекта контракта установлено следующее - "В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания, учащихся МОУ "Сосновский центр образования" по социальному заказу в период с 10.01.2022 по 27.05.2022 года (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 14.01.2022 NППИ1 размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 14.01.2022.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлен некорректный срок исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме должно содержать информацию наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 56.1 Закона о контрактный системе в части установления некорректного срока исполнения контракта.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки):
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия: 40%)
П/н пок-ля |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
||||||||||||
1. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (ТР): В рамках показателя оценивается наличие в штате участника закупки специалистов с квалификацией "Повар" и стажем работы по специальности "Повар". Участник закупки подтверждает наличие в штате вышеуказанных сотрудников копиями следующих документов: трудовых книжек (все страницы), трудовых договоров (все страницы) и/или гражданско-правовых договоров (все страницы), документов, подтверждающих квалификацию "Повар", копией штатного расписания участника закупки (или выписка) и заполняет форму "Сведения о квалификации участника Конкурса". (Таблицу 1 Формы N2). Количество баллов по показателю ТРi, присуждаемых каждой заявке, определяется по формуле: ТРi=КЗ х Бi, где: КЗ - коэффициент значимости данного показателя, КЗ = 0,6; Бi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного показателя ШКАЛА ОЦЕНКИ:
|
60 |
0,60 |
||||||||||||
3. |
Деловая репутация участника закупки: В рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., за надлежаще исполненный контракт (договор) по организации питания в бюджетных образовательных учреждениях полученных не ранее 01.01.2017 года. Для подтверждения деловой репутации участник закупки заполняет Таблицу 2 Формы N2. Сведения, указанные в Таблице 2 Формы N2, должны подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления и соответствующих предмету конкурса за надлежаще исполненный контракт (договор) по организации питания в бюджетных образовательных учреждениях полученных не ранее 01.01.2017 года. Благодарственные письма, благодарности, похвальные грамоты, грамоты и т.п. на частичное исполнение контракта (договора) или полученные в количестве более одного по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут. Если благодарственное письмо (благодарность, похвальная грамота, грамота и т.п.) выдано на несколько контрактов (договоров), то оно будет учитываться как один. Надлежаще исполненным контактом (договором) считается контракт (договор), который содержится в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и находится в статусе "Исполнение завершено", "Исполнение прекращено". В случае отсутствия в заявке участника закупки Таблицы 3 "Деловая репутация участника конкурса" или отсутствия в ней всех сведений предусмотренных Таблицей или отсутствия копий всех документов, подтверждающих сведения формы, то данный показатель не будет учтен при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной и/или не полной информации, начисление баллов по данному показателю не производится. Предельное значение показателя - 10. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется: а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если , - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком |
40 |
0,4 |
||||||||||||
|
Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе |
100 |
1,0 |
Рейтинг заявки (предложения) для заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (КЦБi)" определяется по формуле:
КЦБi = ТРi+ НЦБi, где
КЦБi - рейтинг заявки (предложения) для заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
ТРi - рейтинг по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присуждаемый i заявке;
КТЦБi - рейтинг по показателю "Деловая репутация участника закупки" присуждаемый i заявке.
3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) для i заявки определяется по формуле:
Иi = ЦБi х 0,6 + КЦБi х 0,4
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
На основании результатов оценки заявок комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявка, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия".
Согласно части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" в том числе могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия пришла к выводу, что установленная шкала оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не позволяет выявить лучшее предложение условий исполнения контракта, поскольку в указанная шкала является непропорциональной, отсутствует зависимость между представленными сведениями и количеством начисляемых баллов:
Например, если один из участников представит сведения о наличии в штате 5 специалистов с квалификацией "Повар" и у 2 таких специалистов будет стаж 30 лет, а у 3 специалистов будет стаж 1 год, то заявке такого участника будет начислено 100 баллов в соответствии со шкалой оценки.
- если другой участник представит сведения о наличии в штате 8 специалистов с квалификацией "Повар" и у 1 специалиста будет стаж 35 лет, а у 7 специалистов, будет стаж 29 лет, то заявке такого участника будет начислено 60 баллов.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование в порядке оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки", согласно которому в случае, если благодарственное письмо (благодарность, похвальная грамота, грамота и т.п.) выдано на несколько контрактов (договоров), то оно будет учитываться как одно.
Комиссия отмечает, что заказчики вправе выдать участнику как по одному благодарственному письму на каждый контракт, так и выдать одно благодарственное письмо на все контракты, что в принципе не влияет на подтверждение деловой репутации участника как организации, успешно исполняющей услуги сопоставимого характера.
Согласно требованиям порядка оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме участникам закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме необходимо предоставить сведения о наличии в штате участника закупки более 5 специалистов с квалификацией "Повар" и более 2 таких специалистов и имеют стаж работы по специальности "Повар" не менее 30 лет.
Данное требование исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.
Само по себе оформление взаимоотношений работника и организации посредством заключения договора гражданско-правового характера не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и никоим образом не влияет на характер исполнения обязательств по контракту, в связи с чем подобное ограничение является необоснованным.
В приложении N 1 "Техническое задание" установлено, в том числе следующее требование:
"При подаче заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, участник обязан приложить 10-ти дневное меню, разработанное по нижеуказанной форме".
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлено требование к участниками закупки о предоставлении в составе заявки 10-ти дневного меню. При этом, Комиссия отмечает, что такое требование может быть установлено к исполнителю контракта, но не к участнику закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 56.1, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 января 2022 г. N 047/06/42-146/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022