Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГлавЭкоПром" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск в микрорайонах между Ильинским шоссе, ул. Вокзальная, ул. Королева и в/г Павшино (извещение N 0848300047221000525 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 586 431,04 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСБ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2021 NПРОII2 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 111113545 (Заявитель) присвоено 0,00 баллов и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Обоснование решения |
111113545 ООО "ГЛАВЭКОПРОМ" |
Участником заявлены сведения о контрактах/договорах на сумму 2 113 257 170,00 руб. Учтены 0 (ноль).
Представленные договора, не являются работами сопоставимого характера, согласно критериям оценки заявок "Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство." Участником не предоставлены сведения о специалистах |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. (НЦБ2i)" установлено, в том числе следующее:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5.
Оценивается предложение участника о количестве специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, а именно специалистов по специальности:
Асфальт бетонщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Водитель - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Сварщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Дорожный рабочий - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Землекоп - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Изолировщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Каменщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Маляр - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Монтажник - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Плотник - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Подсобный рабочий - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Слесарь - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Тракторист - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Уборщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Штукатур - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Инженер - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- копиями трудовых книжек или копиями трудовых договоров или копиями договоров гражданско-правового характера.
Предельно минимальное количественное значение в рамках указанных критериев - не установлено.
При предоставлении участниками закупки в качестве установленного критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" 0 специалистов будет присвоено 0 баллов.
Предельно максимальное количественное значение в рамках критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - установлено 300 специалистов.
При предоставлении участниками закупки в качестве установленного критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" 300 специалистов будет присвоено 100 баллов (Кпред=100 баллов).
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ2i), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2max);
б) в случае если Кmax Кпред - по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2пред);
при этом НЦБmax = КЗ2 x 100,
где:
КЗ2 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ2 = 1;
К2i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельное значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно максимальное значение, установленное заказчиком".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя, соответствуют порядку оценки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неприняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки 111113545 (Заявитель) заявке Заявителя присвоено 00,00 баллов и указано, в том числе следующее:
"Идентификационный номер заявки: 111113545, ООО "ГЛАВЭКОПРОМ"
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|
Председатель комиссии |
0 |
0 |
Член комиссии |
0 |
0 |
Член комиссии |
0 |
0 |
Согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки 111113545 (Заявитель) присвоено 0.00 балла по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано следующее:
Заявка 111113545 Общество с ограниченной ответственностью "ГлавЭкоПром".
Участником заявлены сведения о контрактах/договорах на сумму 2 113 257 170,00 рублей. К оценке принято 0 (ноль). Представленные договора не являются работами сопоставимого характера, согласно критериям оценки заявок, "Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство".
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. (НЦБ1i)" установлено, в том числе следующее:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5.
Содержание: Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иным гражданско-правовым договорам, заключенным за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурсе).
Сведения о таких контрактах (договорах) должны содержаться в реестре контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в реестре договоров в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, если в соответствии с действующим законодательством РФ данные сведения включаются в реестр контрактов ЕИС.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту/договору, стоимость которого составляет не менее 80% от максимального значения цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту/договору, а не к совокупности представленных исполненных контрактов.
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту/договору) подтверждается следующими документами:
1. Копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (ов), по выполнению работ;
2. Копия акта(ов) приемки работ, подтверждающие (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) и приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
В случае, если у Заказчика при рассмотрении предоставленных участником конкурса копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением актов приемки работ, заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника, и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.
Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора.
Представленные участником закупки контракты/договора, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые подтверждены документально и указаны в заявке на участие в конкурсе в составе вторых частей заявки на участие в конкурсе (Рекомендованная Форма 1. Предложение о квалификации участника закупки).
По выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в конкурсе (Рекомендованная Форма 1. Предложение о квалификации участника закупки) исполнение им контрактов/договоров, представленных по показателю критерия оценки, а также исполнение контракта/договора в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом/договором.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ по исполнению участником закупки контракта/договора, а также исполнение контракта/договора в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ1i), определяется по формуле:
НЦБ1i = КЗ1 x 100 x (К1i / К1max),
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
К1i - предложение участника закупки по показателю критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение по показателю критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)", не соответствуют порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Приложением N 5 к муниципальному контракту "Техническое задание" установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения регламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года (включительно).
Срок выполнения внерегламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 (включительно), соответствии со сроком, указанным в заявках Заказчика, направленных посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ".
В Приложении N 2 к контракту Технического задании установлен срок выполнения работ, а именно: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 01.01.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 31.12.2022 (МСК)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок выполнения работ установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавЭкоПром" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 12.01.2022 N 50/06/53257эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53257эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022