Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Армус" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное казенное учреждение "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципальное казённое учреждение "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск в скверах вдоль Волоколамского шоссе, ул. Речная и мемориального комплекса, ул. Циолковского (извещение N 0848300047221000517 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Победителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 374 446,06 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТРСТРОЙ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Победителя с идентификационным номером "111006930" присвоено 0,54 баллов и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Обоснование решения |
111006930, ООО "КОНТРСТРОЙ" |
Участником заявлены сведения о контрактах/договорах на сумму 19 736 973,84 руб. Не приняты к оценке: Представленные контракты не приняты к оценке, так как согласно критериям оценки заявок: "Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту/договору, стоимость которого составляет не менее 80% от максимального значения цены контракта, на право заключить который проводится закупка. " Участником заявлены сведения о 8 специалистах. Приняты все |
Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено следующее:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5.
Оценивается предложение участника о количестве специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, а именно специалистов по специальности:
Асфальт бетонщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Водитель - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Сварщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Дорожный рабочий - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Землекоп - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Изолировщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Каменщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Маляр - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Монтажник - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Плотник - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Подсобный рабочий - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Слесарь - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Тракторист - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Уборщик - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Штукатур - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Инженер - предельно минимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=1 человек;
предельно максимальное количественное значение, которое подлежит оценке устанавливается Кпред=30 человек;
Если Кпред превышает Кmax, то Кпред= Кmax.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- копиями трудовых книжек или копиями трудовых договоров или копиями договоров гражданско-правового характера.
Предельно минимальное количественное значение в рамках указанных критериев - не установлено.
При предоставлении участниками закупки в качестве установленного критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" 0 специалистов будет присвоено 0 баллов.
Предельно максимальное количественное значение в рамках критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" - установлено 300 специалистов.
При предоставлении участниками закупки в качестве установленного критерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" 300 специалистов будет присвоено 100 баллов (Кпред=100 баллов).
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ2i), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2max);
б) в случае если Кmax Кпред - по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (К2i / К2пред);
при этом НЦБmax = КЗ2 x 100,
где:
КЗ2 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ2 = 1;
К2i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельное значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно максимальное значение, установленное заказчиком".
Согласно разъяснению результатов открытого конкурса в электронной форме от 21.12.2021 N1 участника закупки с идентификационным номером "111006930" представлено следующее:
"Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.12.2021 NПРОН1. Участником с номером заявки N111006930 заявлены сведения о 8 специалистах, принятых на следующие должности: маляр-штукатур, прораб, инженер-сметчик, мастер уборочных работ, плиточник, рабочий, главный инженер, тракторист. К оценке принято 8 специалистов..".
Вместе с тем, Комиссии установила, что в данном Конкурсе специальности: "Прораб", "Плиточник" и "Рабочий" не соответствуют критериям оценки заявок.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Приложением N 5 к муниципальному контракту "Техническое задание" установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения регламентных работ: с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года (включительно).
Срок выполнения внерегламентных работ: с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 (включительно), соответствии со сроком, указанным в заявках Заказчика, направленных посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ".
В Приложении N 2 к контракту Технического задании установлен срок выполнения работ, а именно: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 01.01.2022 (МСК);
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 30.06.2022 (МСК)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок выполнения работ установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать так как выдано ранее по делу от 12.01.2022 N 50/06/53049эп/21.
5. Материалы дела от 12.01.2022 N 50/06/53822эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53822эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022