Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Долгопрудненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота], Ампициллин+[Сульбактам], Ванкомицин, Тигециклин) для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" на первое полугодие 2022 г. (извещение N 0348300038621000248 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 987 424,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 29.12.2021;
3) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лекарственные средства с МНН, производство которых осуществляет только один производитель.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота], Ампициллин+[Сульбактам], Ванкомицин, Тигециклин) для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" на первое полугодие 2022 г.".
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товаров, подходит лекарственное средство одного производителя, а именно:
- для товара МНН: Амоксициллин +Клавулановая кислота порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 250 мг+50 мг" установлены требования, соответствующие товару единственного производителя компании ООО "Джодас Экспоим" (Россия).
Пунктом 8 Технической части документации об электронном аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), характеристики безопасности, лекарственная форма и форма выпуска |
Ед. изм |
Кол-во
|
1 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг+200 мг |
мг |
600 000 |
2 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 875 мг+125 мг |
шт |
2 100 |
3 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 125 мг+31.25 мг|5 мл, 25 г |
г |
2 500 |
4 |
Ампициллин+[Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+500 мг |
г |
1 500 |
5 |
Ампициллин+[Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+250 мг |
мг |
37 500 |
6 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь 1000 мг |
мг |
1 500 000 |
7 |
Тигециклин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг |
мг |
1 000 |
8 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 250 мг + 50 мг |
мг |
390 000 |
На заседании Комиссии Заказчик представил письменные пояснения согласно которым: "При формировании объекта закупки Заказчик руководствовался прежде всего данными государственного реестра лекарственных средств.
Касательно доводов об отсутствии в обороте взаимозаменяемого лекарственного препарата МНИ Амоксициллин+Клавулаиовая кислота, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, в дозировке 250 мг+50 мг поясняем следующее:
В дозировке 250 мг+50 мг в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 2 лекарственных препарата:
- ТН Фибелл производства С.II. Инкомед Пвт. Лтд (РУ N ЛП-001850. в соответствии с письмом М3 РФ исх. N20-3/1686 от 12.10.2017 лекарственный препарат находится на подтверждении государственной регистрации, но обращение и реализация на территории РФ нс прекращена):
- ТН Новаклав производства Новалск Фармасьютикалс Пвт. Лтд (РУ N ЛП-004113).
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 13.07.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) н Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, закупка размещена с соблюдением требований действующею законодательства, ограничение конкуренции отсутствуют, т.к. к поставке могут быть предложены лекарственные препараты как минимум 2-х производителей (с учетом наличия ГРЛС и зарегистрированной предельной (реестровой) цены".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФАМЕДСЕРВИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53536эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022