Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов наружного освещения на территории г. Красногорск (извещение N 0848300047221000745 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 07.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 962 250,06 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.12.2021;
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)" (далее - Квалификация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Предмет оценки:
Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ/оказанных услуг, исчисляемый в рублях, по успешно исполненным (завершенным) контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иным договорам, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- Контракт).
Для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии ранее исполненного (исполненных) (завершенных) контракта (контрактов); акт/акты сдачи-приемки оказанных услуг/выполненных работ, подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия при рассмотрении заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов в полном объеме, за 5 лет до окончания срока подачи заявок в конкурсе, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия и подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов), сопоставимого характера и объема.
Контракты, по которым не приложены подтверждающие документы не будут оцениваться Комиссией.
Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжают выполняться (являются незавершенными).
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту стоимость которого составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится конкурс в электронной форме.
В случае если стоимость выполненных работ в соответствии с актами менее 50% начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке, данный контракт не принимается к рассмотрению и не учитывается при подсчете баллов.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту, а не к совокупности представленных исполненных контрактов.
Подтверждением наличия опыта будет считаться предоставление следующих документов вместе: копия контракта (контрактов) и копия акта (актов) оказанных услуг/выполненных работ.
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, сопоставимых или аналогичных предмету настоящего конкурса, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.
Под сопоставимым и аналогичным характером подразумевается выполнение работ/оказание услуг по содержанию и/или техническому обслуживанию объектов наружного освещения.
Оцениваются представленные участником закупки сведения о контрактах, указанных в приложении N 1 (Примерная форма представления сведений по опыту участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема).
Непредставление сведений не будет являться основанием для отклонения заявки участника. Непредставление в составе заявки на участие в закупке сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, которые заявлены участниками закупки в соответствии с данными критериями оценки.
Порядок оценки:
Определение лучшего предложения по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил оценки Постановления Правительства от 28.11.2013 года N 1085.
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (НЦБi), определяется по формуле (рейтинг по критерию):
RНКБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),
где:
RНКБi - количество баллов у участника по данному показателю критерия;
КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,4
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Выполнение комплекса работ по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов наружного освещения на территории г. Красногорск"
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в порядке оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" вышеуказанных условий не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в сметной документации не предусмотрены виды работ, определенные в соответствии с адресным перечнем, а также Техническим заданием
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Объем работ, необходимый к выполнению, в полной мере установлен сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Никакие дополнительные виды работ подрядчику выполнять не требуется.
Все камеры видеонаблюдения подключены к системе Московской области "Безопасный регион", обслуживанием данной системы занимается специализированная организация. Вместе с тем в шкафах управления уличным освещением зачастую размещена система электроснабжения видеонаблюдения, а на опорах уличного освещения расположены камеры видеонаблюдения. Следовательно, в случае физического повреждения имущества (например, снос опоры уличного освещения в результате дорожно-транспортного происшествия, либо в период проведения работ по расчистке снежных масс службами жилищно-коммунального хозяйства) восстановлением занимаются различные службы в рамках своей специфики работ"
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК СТИМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53723эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022