Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Рябова Алексея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Рыболовское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок на территории, подведомственной МКУ "ТУ Рыболовское" в 2022 году (извещение N 0848300051621001418 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 23.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 791 367,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущено 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан ООО "СЕРВИС+" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке присвоено 21,64 балла и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (руб.) |
Предложение участника закупки по критерию оценки (показателю), принятое Комиссией к оценке (руб.) |
Максимальное предложение из предложений по критерию оценки (показателю), принятое Комиссией к оценке (руб.) |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
111183060 |
ИП РЯБОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
44 134 988,04 |
9291101,42 |
17178445,75 |
0,4 |
54,09 |
21,64 |
В соответствии Критериями оценки по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является:
Содержание контейнерных площадок, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2016 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме."
На заседании комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения:
"В критериях оценки заявок, установленных в конкурсной документации (далее- Критерии оценки) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N характера понимаются работы (услуги), предметом которых является: содержание контейнерных площадок, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2016 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
4 (четыре) Контракта, указанные Заявителем в жалобе не являются сопоставимыми в соответствии с установленными Критериями оценки, так как не относятся к содержанию контейнерных площадок, а предметом указанных контрактов является обустройство или модернизация контейнерных площадок, то есть создание новых или улучшение характеристик существующих контейнерных площадок, что в свою очередь предусматривает не длительную регулярную уборку, расчистку от снега, сбор внеконтейнерных ,твердых коммунальных отходов и мелкий (текущий) ремонт (то есть цикличность), а разовые работы по установке площадки.
Заявка 111183060 ИП Рябов Алексей Александрович.
Участником были приложены сведения о договорах на общую сумму 544 134 988,04 рублей. К оценке принято 9 291 101,42 рублей. Непринятые договора не являются работами сопоставимого характера, согласно критериям оценки заявок "Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)", соответствуют порядку оценки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рябова Алексея Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53979эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022