Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Воздвижение" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО ЭТС (ЭТП НЭП) (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 550 мест, Московская область, Дмитровский р/н, с/п Габовское, с.Озерецкое (завершение строительства)" (извещение N 0848300037421000517 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 25.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 536 963 606,72 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта - 536 963 606,72 рублей.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.12.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"08.12.2021 г. победителю открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в Единой информационной системе был направлен контракт, Общество с ограниченной ответственностью "ВОЗДВИЖЕНИЕ" предоставило неверную банковскую гарантию.
На основании ч. 13 ст. 83.2 и ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Общество с ограниченной ответственностью "ВОЗДВИЖЕНИЕ" признается уклонившимся от заключения контракта".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 17.12.2021 N ЭГ-44541/21-Г, выданной АО Коммерческий банк "Русский Народный Банк".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Протокол не содержит исчерпывающую информацию о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Банковская гарантия, не соответствует требованиям п. 28.1 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" части VI "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации N 0848300037421000517, а именно:
В п. 6 Банковской гарантии указано: "Настоящая Гарантия является безотзывной, вступает в силу с момента получения Гарантом письменного уведомления Бенефициара о принятии Гарантии, но не ранее даты вступления в силу Контракта, и действует по 30 июня 2023 года включительно".
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действии банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно п. 13.1 проекта Контракта, опубликованного в составе документации о закупке: "Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. Срок исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом - 31.12.2023".
Таким образом, срок действия банковской гарантии должен быть по 31.01.2024 года включительно.
Согласно п. 8 Банковской гарантии:
"Требование об уплате денежной суммы по Гарантии с прилагаемыми документами должно быть представлено Бенефициаром и получено Гарантом до окончания срока действия настоящей Гарантии по адресу местонахождения Гаранта, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, или в форме электронного документа на электронный адрес bg@rusnarbank.ru. Требования Бенефициара, полученные Гарантом (доставленные Гаранту) по окончании срока действия настоящей Гарантии, удовлетворению не подлежат".
Учитывая, тот факт, что срок действия банковской гарантии, представленной ООО "Воздвижение" в качестве обеспечения исполнения обязательств по Контракту не соответствует требованиям документации о закупке, указанное требование нарушает права и законные интересы Заказчика.
Таким образом, представленная банковская гарантия не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005, а именно указанное положение ограничивает Бенефициара, так как Требование, направленное в срок может поступить Гаранту за сроками предоставления Требования с приложением документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязательств Принципалом.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании пункта 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
Таким образом, исходя из положений пункта 2 статьи 374 Гражданского Кодекса Российской Федерации, требование бенефициара должно быть предъявлено гаранту до окончания срока действия гарантии, что не может в ряде случаев считаться действием, совпадающим о времени совершения с моментом получения гарантом такого требования.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Исходя из совокупности применения пункта 2 статьи 194 и пункта 2 статьи 374 Гражданского Кодекса Российской Федерации отправленные Бенефициаром требования по банковской гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом, даже если получены им за пределами срока действия гарантии Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2, 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 3 части б статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 17 декабря 2021 года N ЭГ-44541/21-Г, выданной АО КБ "РусНарБанк".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечение исполнения контракта, не соответствует требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в письменных пояснениях Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части ненадлежащего формирования Протокола не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Воздвижение" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.01.2022 N 50/06/53817эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2022 г. N 50/06/53817эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022