Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем телевидения в административных зданиях (извещение N 0348200012421000167 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 25.11.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 644 357,36 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников закупки;
6) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Приоритет" с предложением о цене контракта 615101,14 рублей.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.12.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"
N п/п |
Описание фактов, подтверждающих уклонение участника закупки от заключения контракта |
1. |
ООО "Приоритет" в качестве обеспечения исполнения контракта представлена Банковская гарантия N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021, выданная ПАО "Сбербанк России" на сумму 1 693 307 (Один миллион шестьсот девяносто три тысячи триста семь) рублей 21 копейка. (далее - Банковская гарантия N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021). Согласно протоколу проведения аукциона, ООО "Приоритет" предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на 37 процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц. В соответствии с п. 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ если при проведении аукциона участником закупки предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. |
2. |
Адрес места нахождения Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" указанный в Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021, не соответствует месту нахождения юридического лица и адресу юридического лица, приведенного в Едином государственном реестре юридических лиц. |
3. |
В Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 приведено условие о представлении в составе требования направляемого в банк Бенефициаром платежного поручения, подтверждающего перечисление Бенефициаров аванса Принципалу, с отметкой Банка Бенефициара, либо органа Федерального казначейства об исполнении, что не соответствует заключаемому Контракту. |
4. |
Банковская гарантия N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 не соответствует п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, что выразилось в отсутствии отлагательных условий, где возникновение прав и обязанностей стоит в зависимости от обстоятельства, относительно которых неизвестно, наступит оно или не наступит. |
5. |
Банковская гарантия N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 не соответствует п.3 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в п. 13.4. проекта контракта, где указано, что все споры в рамках контракта разрешаются в Арбитражном суде Московской области. Вместо этого содержится указание на то, что все споры рассматриваются в Арбитражном суде города Москвы. |
6. |
Банковской гарантией N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 ответственность ООО "Приоритет" перед Заказчиком ограничена суммой Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 в размере 1 693 307 (один миллион шестьсот девяносто три тысячи) 21 копейка. Несоответствие Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 выразилось в фактическом изъятии обязательных положений, предусмотренных ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в части обязанности участника оплатить заказчику возможные неустойки, предусмотренные контрактом. Таким образом Банковская гарантия N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 не соответствует ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ. |
7. |
Срок действия Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 установлен по 31.01.2023. Из условий Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021 невозможно однозначно установить включается ли 31.01.2023 в срок действия Банковской гарантии N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR от 09.12.2021. |
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 09.12.2021 N 1025WPREWEZR2Q0AQ0QW8RR, выданной ПАО "Сбербанк России".
При этом, представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2022 г. N 50/06/53034эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022