Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу Кулюкина Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию специализированных аппаратно-программных средств (программный продукт компании "1С", предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии) (адаптация, модернизация, тестирование и доработка программного обеспечения) на 2022 год (извещение N 0848300062221002627 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 145 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2022;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе допущены разночтения при указании объемов оказываемых услуг, что ограничивает количество участников закупки.
В Техническом задании "Перечень услуг по техническому обслуживанию специализированных аппаратно-программных средств (программный продукт компании "1С 8")" документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
1 |
Информационно-консультационные и технические работы по эксплуатации программных продуктов: |
1700 часов в общей сложности |
5 |
Работы по переносу баз данных 1С:Бухгалтерия государственного учреждения с ред.1.0 на ред.2.0 (при наличии) |
На каждое учреждение не менее 15 часов |
6 |
Работы по переносу баз данных 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения с ред. 1.0 на 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3.1 |
На каждое учреждение не менее 20 часов |
7 |
Обучение сотрудников Заказчика по работе с программными продуктами "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" 2.0, "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" 3.1 |
На каждое учреждение не менее 10 часов |
8 |
Техподдержка и обслуживание в актуальном состоянии нестандартного (значительно измененного) программного обеспечения "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" (ред 2.0) |
Ежемесячно не менее 10 часов в месяц на каждое учреждение |
Кроме того, пунктом 7 Технического задания установлено что, услуги осуществляются в объеме, равном не более 1700 (одна тысяча семьсот) часов в течение всего срока оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания установлено "место (адреса) оказания услуг:
- Адрес N1 142184, Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, микрорайон
Климовск, ул. Первомайская, 1
- Адрес N2 142117,Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, ул. Высотная, 5
- Адрес N3 Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, Парадный проезд д.12
- Адрес N4 Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул.
Юбилейная, д.5
- Адрес N5 Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, п. Дубровицы, д.48
- Адрес N6 Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, микрорайон Климовск, ул.
Ленина,д.5
- Адрес N7 Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул.
Генерала Стрельбицкого, 5а
Всего - 7 отделений".
Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе, согласно которому:
"Понятие "каждое учреждение" в техническом задании нигде не приводится. Если в качестве понятия "каждое учреждение" принять "каждое обслуживаемое централизованной бухгалтерией учреждение", то количество часов, указанное в пункте 7 будет существенно отличаться от количества часов, указанных в таблице 1. В документации к закупке N 0848300062221002460 указано 49 учреждений, таким образом (15+20+10)*49=2205+10*49*12 месяцев=8085 часов. В данной редакции конкурсная документация не позволяет однозначно определить требования Заказчика и, следовательно, противоречит пункту 2 статьи 33 федерального закона 44-ФЗ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не определено понятие термина "каждое учреждение", указанного в таблице N 1 Технического задания "Перечень услуг по техническому обслуживанию специализированных аппаратно-программных средств (программный продукт компании "1С 8")".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 28.12.2021 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе в части довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулюкина Александра Викторовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 12.01.2022 N 50/06/53466эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 января 2022 г. N 50/06/53466эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022