Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ЧОО "СТАРТ-В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов охраны и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в зданиях, помещениях и территорий учреждений городского округа Электрогорск Московской области в 2022 году. (лот 2) (извещение N 0848300049621000180 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части, непринятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 375 102,36 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 14.12.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки
4) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки N 111038727 (Заявитель) присвоено в том числе 57,40 балла по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано следующее:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
111038727 |
Соответствует требованиям |
Заявка участника закупки соответствует требованиям установленным документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме |
57,40 |
Вместе с тем, из Протокола не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов заявкам участников закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией част 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"21.12.2021 г. были рассмотрены вторые части и произведена оценка заявок по неистоимостному критерию.
Комиссией принимались к оценке только контракты/договора сопоставимого характера и объема, в соответствии с установленными конкурсной документацией критериями оценки заявок, а именно контракты/договора на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены закупки.
Контракты/договора заключенные не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не принимались к оценке.
Контракты/договора, стоимость которых составляла менее 20 % от начальной (максимальной) цены закупки не принимались к оценке.
Контракты/договора представленные участниками закупки сведения, о которых, не указанные в приложении N 1 (рекомендуемая форма) к КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ не принимались к оценке.
Контракты/договора, указанные в приложении N 1 (рекомендуемая форма) к КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, но не подтвержденные копиями контрактов/договоров и/или копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных услуг не принимались к оценке.
Контракты/договора исполненные не полностью и/или исполненные (сумма актов сдачи-приемки оказанных услуг менее, чем сумма контракта/договора) не принимались к оценке.
Контракты/договора, в которых отсутствовали печати/подписи и/или отсутствовали подписи/печати в акте(ах) сдачи-приемки выполненных услуг, дополнительных соглашениях не принимались к оценке.
Контракты/договора, в которых электронные подписи нечитаемые и/или электронные подписи нечитаемые в акте(ах) сдачи-приемки выполненных услуг, дополнительных соглашениях не принимались к оценке"
N контракта/договора и дата договора |
Стоимость исполненного контракта/договора (в руб.) |
Причины отказа принятия к оценке |
N0348200049718001056 от 18.12.2018 г. |
36 694 970,00 |
Представлены акты на сумму 31 614 970,00 руб., что не позволяет идентифицировать контракт, как исполненный в полном объеме. |
N0148200001918000199 от 28.12.2018 |
31 073 925,12 |
1. Электронные подписи в актах не читаемы, что не позволяет определить акты, как исполнение по данному контракту. 2. Представлены акты на сумму 31 072 925.12 руб., что не позволяет идентифицировать контракт, как исполненный в полном объеме |
N18/4-28 от 27.12.2017 г. |
11 501 902,50 |
1. Акты представлены не в полном объеме (сумма актов менее цены контракта) |
N 61Ю-18 от 29.12.2018 г. |
41 414 889,60 |
1. Акты представлены не в полном объеме (сумма актов менее цены контракта) |
N 01482000019190001559 от 31.05.2019 г. |
32 441 969,28 |
1. Не читаемы электронные подписи на актах, что не позволяет определить акты, как исполнение по данному контракту. 2. Представлены акты на сумму 27 935 696,28 руб., что не позволяет идентифицировать контракт, как исполненный в полном объеме |
N 0148200005419000519 от 20.11.2019 г. |
5 505 577,38 |
Представлены акты на сумму 4 622 929,57 руб., что не позволяет идентифицировать контракт, как исполненный в полном объеме |
Изучив заявку Заявителя (идентификационный номер заявки N 111038727), Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке контрактов (договоров),представленных в составе заявки Заявителя, не соответствуют порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение частей 6, 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.01.2021 N 50/06/53453эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 января 2022 г. N 07/ВП/53453эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022