Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки лот 2) для нужд ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" в 2022 году. (извещение N 0348300075521000450 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе заявки ООО "Биолайф" (далее - Победитель).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 30.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 696 576,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.12.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 N0348300075521000450-1, заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование закупаемых товаров, работ, услуг: |
Наименование показателя (требуемый параметр) |
Значения показателя |
14 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 1 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
15 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 2 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
16 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 3 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
Не ниже IIa |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование закупаемых товаров, работ, услуг: |
Наименование показателя (требуемый параметр) |
Значения показателя |
14 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 1 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
IIa |
15 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 2 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
IIa |
16 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные Тип 3 КТРУ 22.19.60.119-00000004 |
Медицинское изделие: класс потенциального риска применения |
IIa |
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено Регистрационное удостоверение ФСР 2007/00197 от 16 октября 2020 года которое соответствует 1 классу потенциального риска.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком были представленные письменные пояснения, согласно которым:
"При проверке вторых частей заявки допуск участника закупки ООО "БИОЛАЙФ" был осуществлен в результате технической ошибки, которая выразилась в отсутствии проверки одного из приложенных регистрационных удостоверений, - Регистрационного удостоверения N ФСР 2007/00197 от 14 октября 2020 года".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки Победителя противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, аналогичным образом действия Аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки N 2 требованиям Аукционной документации противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны обоснованной
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 14.01.2022 N 50/06/53982эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2022 г. N 50/06/53982эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022