Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Инфекционная больница", заказчик):
- "_", действующая на основании доверенности б/н от 11.018.2022 года,
от Общества с ограниченной ответственностью "Сиббиомед" (далее ООО "Сиббиомед", общество):
- "_", действующий на основании доверенности б/н от 11.10.2021 года,
рассмотрев обращение (вх. N 85 от 14.01.2022 года) ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сиббиомед" (633011, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31, ИНН 5408246144, ОГРН: 1065473077911, дата регистрации юридического лица 20.10.2006 года), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000821005827 "Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Прочие) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2022 год", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 17.01.2022 года N 9 и в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821005827.
В ходе заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика поддержал обращение в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель ООО "Сиббиомед" представил письменное пояснение на обращение (вх. N 128 от 17.01.2022 года) согласно которому общество не теряло интереса к заключению и исполнению контракта, несовременное подписание контракта в установленный срок было связано со сбоем на электронной торговой площадке при направлении обществом протокола разногласий на направленный заказчиком контракт, так как в него не были включены все необходимые сведения. В качестве доказательства позиции общества к письменным пояснениям приложены следующие копии документов: банковская гарантия от 14.01.2022 года, подготовленная в целях обеспечения исполнения контракта, платежные документы, подтверждающие закупку товаров в целях исполнения обязательств по контракту, письмо ООО "Сиббиомед" от 13.01.2022 года адресованное заказчику о причинах не подписания контракта, запрос в техническую службу поддержки оператора.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-05/2022, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.12.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821005827 "Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Прочие) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2022 год", начальная (максимальная) цена контракта - 8 709 587,05 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией электронного аукциона N 0112200000821005827 заказчиком является, в том числе, ГБУЗ РТ "Инфекционная больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821005827 от 24.12.2021 года, на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821005827 от 27.12.2021 года:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
111204735 |
2 003 202,61 руб. |
27.12.2021 06:55:41 (по московскому времени) |
понижение |
111193059 |
2 046 750,55 руб. |
27.12.2021 06:51:58 (по московскому времени) |
понижение |
111207075 |
2 807 000,00 руб. |
27.12.2021 06:38:27 (по московскому времени) |
понижение |
111204042 |
2 830 613,47 руб. |
27.12.2021 06:37:46 (по московскому времени) |
понижение |
111192811 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
111203447 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
111204955 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,00%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821005827 от 29.12.2021 года все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, победителем электронного аукциона N 0112200000821005827 признан участник - ООО "Сиббиомед", с идентификационным номером заявки 111204735, предложивший ценовое предложение в размере 2 003 202,61 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент проведения электронного аукциона) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
По смыслу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. N 152 от 18.01.2022 года), следует:
- 30.12.2021 года участнику электронного аукциона N 0112200000821005827 заказчиком направлен на подпись проект контракта;
- 11.01.2022 года контракт перешел из состояния "Контракт отправлен участнику на подпись" в состояние "Участник не подписал контракт в регламентированный срок";
- 11.01.2022 года контракт перешел из состояния "Участник не подписал контракт в регламентированный срок" в состояние "Участником создан протокол разногласий";
- 11.01.2022 года "Опубликован протокол разногласий по проекту контракта";
- 12.01.2022 года контракт перешел из состояния "Участником создан протокол разногласий" в состояние "Заказчик отказался от заключения контракта".
Протоколом от 12.01.2022 года ООО "Сиббиомед" признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, контракт со стороны ООО "Сиббиомед" не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок, в связи с имеющимися разногласиями в части не включения со стороны заказчика всех необходимых сведений в проект контракта, при этом в соответствии с представленными обществом документами со стороны ООО "Сиббиомед" в целях исполнения контракта произведены действия по закупке необходимых изделий медицинского назначения, получению банковской гарантии, направлены обращения в адрес заказчика.
Кроме того, следует отметить что в период с 31.12.2021 года по 09.01.2022 года были нерабочими выходными праздничными днями.
Данные обстоятельства, с учетом заключенных ООО "Сиббиомед" контрактов по результатам электронного аукциона N 0112200000821005827 с иными заказчиками, разместившими проект контракт после новогодних праздников, свидетельствуют об отсутствии у ООО "Сиббиомед" умысла уклонится от подписания контракта и намерений причинить вред заказчику, а также о наличии заинтересованности в заключении контракта.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что победитель электронного аукциона - ООО "Сиббиомед" не совершал недобросовестные действия по умышленному уклонению от подписания контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 - орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сиббиомед" (633011, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31, ИНН: 5408246144, КПП: 54450100, ОГРН: 1065473077911, дата регистрации юридического лица 20.10.2006 г.), его директора и учредителя Резинкина Григория Николаевича ИНН: 544530458410, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000821005827 "Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Прочие) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2022 год", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 января 2022 г. N 017/06/104-05/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2022