Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - по доверенности,
- ООО "Морской ординар" (далее - Заявитель) - по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения" (извещение N0375200040221000482) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя в техническом задании описание позиции N8 сформировано Заказчиком под товар единственного производителя - катетер AKKORD - производителя ООО НПО "Деост" (РЗН 2021/14109). Параметры не позволяют подать заявку на участие с изделиями других производителей.
Согласно Техническому заданию Заказчиком были указаны следующие параметры катетера внутрисосудистого проводникового, одноразового использования (позиция N8):
8 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
|
1 шт /Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00005033 |
|
Форма кончика* |
Judkins (left, right); Amplatz (left, right); ALR; LES; RES; Mod.EBU |
Данный параметр необходим для канюлирования устьев коронарных артерий в зависимости от их анатомического отхождения (в том числе нестандартного) от аорты |
|
Внутренний просвет катетера в зависимости от наружного диаметра * |
8F - 2.29 мм; 7 F - 1.98 мм; 6 F - 1.78 мм; 5F - 1.42 мм |
Данный параметр обеспечивает оптимальное проведение интервенционных инструментов (проводника, баллона и стента) к коронарному руслу с учетом введения контрастного препарата |
|
Длина, см |
100 |
Данный параметр обеспечивает оптимальное проведение интервенционных инструментов (проводника, баллона и стента) к коронарному руслу в зависимости от антропометрических данных пациента |
Заказчиком представлены пояснения и материалы, согласно которым вышеуказанным заявленным параметрам (форма кончика) соответствует минимум два изготовителя продукции медицинских изделий, помимо катетера AKKORD, производства ООО НПО "Деост" (РНЗ 2021/14109), о соответствии которого говорит Заявитель, совокупности требований соответствует катетер ALVIGUIDE, производства АЛВИМЕДИКА (ФСЗ 2010/07092) и катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", производства Ангиолайн (РЗН 2014/2249), что подтверждается информацией из Письма официального дистрибьютера производителя АЛВИМЕДИКА (письмо ООО "Инновации в технологиях и материалах" от 17.01.2022). Довод Заявителя признается необоснованным.
Во втором доводе Заявитель указывает, что в техническом задании описание позиции N22 сформировано Заказчиком под товар единственного производителя - проводник EMERALD - производителя "Кордис Корпорейшн" (РЗН 2015/3272). Параметры не позволяют подать заявку на участие с изделиями других производителей.
Согласно Техническому заданию Заказчиком были указаны следующие параметры проводника для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (позиция N22):
22 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
|
1 шт /Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00005072 |
|
Форма кончика |
J-изогнутый |
Данный параметр необходим для безопасного движения проводника по артериальному руслу |
|
Радиус J-загиба, мм |
6 |
Данный параметр обеспечивает оптимальное проведение проводника по извитым сегментам артериального русла оперирующим хирургом |
|
Диаметр, мм |
не менее 1,60 |
Данный параметр обеспечивает оптимальное соответствие интервенционных инструментов (проводникового катетера) к проводнику |
|
Длина, мм |
не менее 150 |
Данный параметр обеспечивает оптимальное проведение проводника в дистальные отделы артериального русла, а также для оптимального проведения инструментов в точку интереса |
Заказчиком по второму доводу жалобы Заявителя представлены пояснения и материалы, согласно которым вышеуказанным заявленным параметрам (диаметр проводника) соответствует минимум два изготовителя продукции медицинских изделий, помимо проводника EMERALD, производителя "Кордис Корпорейшн" (РЗН 2015/3272), о соответствии которого говорит Заявитель, совокупности требований соответствует проводник PTFE Guide Wire, производства Медтроник Инк (ФСЗ 2009/04607), что подтверждается информацией из поданных заявок, каталогом (https://medtronic-cardiovascular.ru/upload/uf/033/Medtronic_katalog-prod uktsii_koronarnoe-napravlenie-i-renalnaya-denervatsiya.pdf) и фотографией упаковки. Также, Заказчиком установлено требование к диаметру проводника не 0,065" (что составляет 1,65 мм), а не менее 1,60 мм. Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
В третьем доводе Заявитель указал, что в техническом задании описание позиции N28 не позволяет подать заявку на участие с каким-либо изделием, зарегистрированным на территории Российской Федерации. Параметры не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе. По мнению Заявителя на территории Российской Федерации есть катетер аспирационный ASAP LP производителя "Мерит Медикал Системс, Инк." (РНЗ 2017/5838, который имеет длину 145 см, однако данный катетер не соответствует по параметру "Диаметр катетера, Fr 5 и
5.3".
В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком были указаны следующие параметры катетера аспирационного для тромбэктомии (позиция N28):
28 |
Катетер аспирационный для тромбэктомии |
|
1 шт /Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005321 |
|
Длина катетера, см |
145 |
Код КТРУ 32.50.13.110-00005321 |
|
Диаметр катетера, Fr |
|
Код КТРУ 32.50.13.110-00005321 |
|
Область применения** |
Коронарные или периферические сосуды, включая аутовенозные шунты |
Код КТРУ 32.50.13.110-00005321 |
|
Наличие предустановленного стального стилета |
соответствие |
Данный параметр важен для придания дополнительной жесткости и лучшего прохождения извитых участков коронарных артерий |
|
Совместимость с проводником, дюйм |
0,014 |
Данный параметр необходим для соответствия используемого инструментария (проводника) при выполнении как тромбоаспирации так и коронарной пластики |
|
Совместимость с проводниковым катетером, Fr |
6 |
Данный параметр необходим для соответствия используемого инструментария (проводникового катетера) при выполнении как тромбоаспирации так и коронарной пластики |
|
Длина монорельсового сегмента катетера, см |
не менее 15 |
Данный параметр необходим для успешной доставки катетера в дистальныйе отделы коронарных артерий и аутовенозных шунтов |
Заказчиком по третьему доводу жалобы Заявителя представлены пояснения и материалы, согласно которым вышеуказанным заявленным параметрам (Диаметр катетера, Fr) соответствует минимум два изготовителя продукции медицинских изделий. При формировании технического задания, Заказчик ориентировался на следующих производителей:
Характеристики подтверждаются информацией с сайта производителя (htps://www.minvasys.com/stemicath.php), каталогом и фотографиями упаковок. Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно четвертому доводу Заявитель указывает, что в техническом задании описание позиции N30 сформирована под товар единственного производителя - катетер баллонный дилатационный NC Euphora производителя "Медтроник Инк", США. Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие принять участие в закупке с аналогичными медицинскими изделиями других производителей.
В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком были указаны следующие параметры катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (позиция N30):
30 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
|
1 шт /Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00031 |
|
Общие требования |
|
|
|
Тип баллона (система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Характеристика включена в укрупненную позицию КТРУ 32.50.13.110-00031 |
|
Баллонный катетер для фиброзных стенозов |
неподатливый |
Параметр харктеризует оптимальный подбор баллона к характеру поражения коронарной артерии |
|
Длина системы доставки, см |
138 или 142 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА и возможность достижения пораженного сегмента артерии |
|
Диаметр проксимального шафта, мм |
0,69 или 0,70 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА и возможность инфляции и дефляции баллона |
|
Диаметр дистального шафта, мм |
0,83 или 0,84 |
Определяет возможность достижения дистального сегмента поражения коронарной артерии |
|
Совместимость с проводником, мм |
0,36 |
Определяет совместимость с диаметром проводника |
|
Номинальное давление, атм. |
11 или 12 |
Давление, при котором баллон достигает номинальный или заявленный диаметр |
|
Расчетное давление разрыва, атм. |
20 |
Максимальное давление, гарантирующее целостность баллона с вероятностью более 95% учитывающее безопасность для исключения "гидравлического удара" |
|
Рабочий диапазон, атм. |
не более 9 |
Характеристика определяет прирост диаметра от оптимального заявленного давления раскрытия баллона (в месте стеноза или окклюзии артерии) до достижения давления разрыва |
|
Профиль кончика, дюйм |
не более 0,016 |
Для оптимального прохождения хронических окклюзий и кальцинированных участков артерии |
|
Типоразмеры* |
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ:32.50.13.110-00664 |
|
Длина баллона, мм |
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ:32.50.13.110-00663 |
|
Длина баллона, мм |
|
Заказчиком по четвертому доводу жалобы Заявителя представлены пояснения и материалы, согласно которым вышеуказанным заявленным параметрам (диаметр дистального шафта) соответствует минимум два изготовителя продукции медицинских изделий, помимо катетера баллоного NC Euphora, производства "Медтроник Инк", США, совокупности требований соответствует катетер ACROSS CTO RX, производства "Акростак (Швейцария) АГ", что подтверждается информацией из письма ООО НО "Деост" (исх. Nю2/22 от 17.01.2022.), который является официальным представителем производителя "Акростак (Швейцария) АГ".
Согласно нормам Закона о контрактной системе при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к закупаемым услугам, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Также Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к формированию описания объекта закупки, а, следовательно, Заказчик наделен правом самостоятельно определять услуги, входящие в предмет закупки, исходя из возможности максимального удовлетворения его нужд.
Для исключения ограничения конкуренции в данном случае Заказчиком предусмотрена возможность соответствия поставляемой продукции нескольким производителям медицинских изделий, что позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и отсутствии возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 января 2022 г. N 082/06/106-31/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022