На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Кочетовой Т.А.,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Республиканская детская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
- Региональное отделение Движения "Объединение потребителей России" в Республике Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Услуги по обеспечению готовым питанием/4" (извещение N0375200034821000032) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) - 27.12.2021 (посл. редакция от 21.01.2022);
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2998980.00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 07.02.2022 18:00;
- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.02.2022 18:00
- дата подачи окончательных предложений - 10.02.2022
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 11.02.2022 18:00
Документация о Закупке размещена в 2021 году, следовательно, на нее распространяются положения Закона о контрактной системе, действующие на тот момент.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно документации о Закупке установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Критерий "Цена контракта" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4;
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно Конкурсной документации для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии и их величины значимости:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия оценки |
|
Критерии, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Цена контракта |
60% |
Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки | ||
2 |
Квалификация участника конкурса: |
40% |
2.1
|
Показатели критерия "Квалификация участника конкурса": |
|
Показатель: "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме". |
100%
|
|
Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
100% |
Порядок оценки заявок
1. Оценка заявок по стоимостному критерию "Цена контракта":
Величина значимости критерия N 1 - 60 %, коэффициент значимости критерия N 1 (КЗ1) - 0,60.
Оценка в баллах, присуждаемая заявке, определяется по формуле:
, где:
где:
Цi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "цена контракта" признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
2. Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участника конкурса":
Величина значимости критерия N 2 - 40 %, коэффициент значимости критерия N 2 (КЗ2) - 0,40.
Для подтверждения деловой репутации участник конкурса в составе заявки предоставляет следующие документы:
- копии положительных отзывов (благодарственных писем или грамот), содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания в государственных и (или) муниципальных учреждениях, полученных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных положительных отзывов не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит указанные документы, то по показателю 2.1 "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме" участнику конкурса присваивается нулевое значение.
*Примерная форма N 1 для заполнения сведений по показателю 2.1. "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме" находится в приложении N 1 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме" настоящей документации.
Для подтверждения деловой репутации участника конкурса, участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет следующие документы:
- копии положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания в государственных и (или) муниципальных учреждениях, подтвержденных копиями контрактов и/или договоров на оказание услуг по организации питания, заключенных в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ, исполненных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (далее- контракты), а также копиями актов об оказанных услугах по вышеуказанным контрактам, подтверждающих исполнение контрактов в полном объеме (далее акты). При этом стоимость каждого контракта должна быть не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, указанного в настоящей документации.
При этом от каждого государственного и (или) муниципального учреждения может быть представлен только один положительный отзыв. В случае если, участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе будет представлено более одного положительного отзыва и от одного и того же учреждения, указанные положительные отзывы комиссией будут приняты за один положительный отзыв.
В случае если из представленных положительных отзывов невозможно сделать вывод о дате их предоставления, предмете оказания услуг, о лице, уполномоченном на их подписание, то такие документы не будут учитываться комиссией при оценке заявок.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю 2.1. "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме"является наибольшее значение показателя:
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2.1. "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме" (НЦБ2.1i), определяется по формуле:
НЦБ2.1i = КЗ2.1 x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ2.1 - коэффициент значимости показателя 2.1. "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме".
Кi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю 2.1. "Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме", сделанных участниками конкурса.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, установленных в настоящем пункте. Значимость критериев оценки определяется в процентах.
По результатам оценки по критериям каждой заявке на участие в конкурсе выставляется оценка в баллах (рейтинг заявки по критерию оценки). Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (КЗ1,КЗ2).
Сумма величин значимостей критериев оценки заявок, установленных в настоящей документации, составляет 100 %.
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Итоговый рейтинг каждой заявки на участие в конкурсе (Vi) определяется по формуле:
Vi = (ЦБi KЗ1) + (НЦБ2.1i
KЗ2), где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию N 1;
НЦБ2.1i - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию N 2;
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.
Согласно установленному заказчиком порядку оценки для подтверждения деловой репутации участник конкурса в составе заявки предоставляет копии положительных отзывов (благодарственных писем или грамот), содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания в государственных и (или) муниципальных учреждениях. Заказчик по данному критерию оценивает деловую репутацию участников, которая выражается в подтверждении успешного исполнения ранее заключенных контрактов. В рамках данного показателя заказчиком принимаются положительные отзывы (благодарственные письма или грамоты), выданные исключительно государственными и (или муниципальными) учреждениями.
По мнению Заявителя, указанный критерий создает необоснованное преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют благодарственные письма по контрактам на оказание услуг для указанных заказчиков по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые имеют такие же письма(отзывы, грамоты), но по гражданско-правовым договорам на оказание услуг на организацию питания.
Комиссии пришла к выводу, что вышеуказанные требования к порядку оценки, установленные в Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам. В рамках Федеральных законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок реализована возможность отражения Заказчиками полной информации о заключенном контракте, в том числе о его исполнении и применении к подрядчику неустоек (штрафов и пеней), что дает возможность Заказчику иметь полную информацию о заключенном контракте и наличие у него соответствующего опыта.
Таким образом, данный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода Закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.
Заявитель также указывает, что "согласно порядку оценки от каждого государственного и (или) муниципального учреждения может быть представлен только один положительный отзыв. В случае если, участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе будет представлено более одного положительного отзыва и от одного и того же учреждения, указанные положительные отзывы комиссией будут приняты за один положительный отзыв. Исходя из установленного порядка оценки, участник, имеющий большее количество благодарственных писем (отзывов, грамот), но от меньшего количества заказчиков, необоснованно получит меньшее количество баллов. Фактически предметом оценки заказчика является не количество положительных отзывов (благодарственных писем или грамот), участника, подтверждающих деловую участника, а общее количество заказчиков, выдавших указанные письма".
Комиссией установлено, что 21.01.2022 в документацию о Закупке были внесены изменения, в соответствии с которыми данное условие исключено. В новой редакции критерий выглядит следующим образом: "по каждому контракту может быть представлен только один положительный отзыв и/или благодарственное письмо и/или грамота. В случае если, участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе будет представлено более одного положительного отзыва по одному и тому же ранее исполненному контракту (договору) указанные положительные отзывы комиссией будут приняты за один положительный отзыв".
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить проведение внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 января 2022 г. N 082/06/99-62/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022