На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ" (далее - Новый Заказчик) - Михайличенко О.В. (по доверенности),
- Департамент городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую проверку процедуры закупки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе при проведении закупки "Реконструкция улично-дорожной сети г. Евпатории Республика Крым IV Этап, лот 4" (извещение N0175200000417000559) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с Законом о контрактной системе, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0175200000417000559 от 28.11.2017 между Департаментом городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик), в лице начальника департамента Серобабы С.Н. с ООО "КРЫМ МАГИСТРАЛЬ СТРОЙ" (далее - Генподрядчик) заключен муниципальный контракт от 20.12.2017 г. N0175200000417000559_316667 на выполнение работ (далее-Контракт) - на выполнение полного комплекса работ: реконструкция улично-дорожной сети г. Евпатории Республика Крым IV Этап, лот 4.
Место выполнения работ: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, проспект Ленина, ул. 60-летия ВЛКСМ, ул. Полупанова, ул. Советская, проезд советский, ул. Некрасова. В соответствии с проектной документацией.
Цена контракта - 883 677 914 рублей 38 копеек.
Срок окончания выполнения работ - по 01.12.2020 г.
Срок действия Контракта - по 31.12.2020 г.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта генподрядчик обязуется по заданию заказчика своими и привлечёнными силами выполнить работы: "Реконструкция улично-дорожной сети города Евпатории, Республика Крым" Этап IV, лот 4 (далее - "работы"), и своевременно сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта. Под комплексом работ следует понимать работы по реконструкции (строительству) в соответствии с проектно-сметной документацией и разработанной Генподрядчиком рабочей документацией.
В силу пункта 2.1. контракта общая цена Контракта составляет 883 677 914 руб. 38 коп., включая НДС по ставке 18% - 134 798 325 руб. 92 коп. Цена единиц работ (услуг), товара, в том числе применяемых материалов и оборудования, определена в сметной документации (ПриложениеN 3).
Согласно пункту 2.5. контракта оплата по контракту производится в следующем порядке:
2.5.1. Заказчик перечисляет на расчетный счет генподрядчика авансовый платеж в размере 11,31% от стоимости работ, что составляет 99 943 972 руб. 12 коп., включая НДС по ставке 18 % - 15 245 690 руб. 66 коп. на основании выставленного генподрядчиком счета в течение 10 рабочих дней.
2.5.2. Авансовые платежи в 2018-2020 году не предусмотрены.
В пункте 3.1. контракта стороны согласовали, что датой начала выполнения работ считается дата подписания контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. контракта датой окончания выполнения работ по контракту считается дата выполнения в полном объеме работ согласно техническому заданию (Приложение N1), подтверждением чего является подписанный между сторонами Акт о приемке (передаче) в эксплуатацию законченного строительством объекта.
Окончание выполнения работ по контракту устанавливается контрактом до 01 декабря 2020 года. Сроки выполнения работ установлены Календарным планом выполнения работ (Приложение N 2).
Исполнение муниципального контракта от 20.12.2017 г. N0175200000417000559_316667 на выполнение работ обеспечено Банковской гарантией NБГЮ19120770367-2017 от 20.12.2017 г. выданной АО "Народный банк", на сумму не более 176 735 582,88 руб. и действующей по 01.02.2021 года включительно, Принципал - ООО "КРЫМ МАГИСТРАЛЬ СТРОЙ", Бенефициар - Департамент городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 27.03.2018 N1 к муниципальному контракту от 20.12.2017 г. N0175200000417000559_31667 на выполнение работ изменено финансирование.
18.12.2018 между Департаментом городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым и ООО "Крым Магистраль Строй" заключено дополнительное соглашение N3 от 18.12.2018.
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения стороны пришли к соглашению изменить условия контракта, изложив их в следующей редакции:
-пункт 2.1.: "Общая цена контракта составила 882 837 950 руб., включая НДС по ставке 18% - 132 802 190 руб.;
-пункт 18.2.: "Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2021 года. С 01 января 2022 года обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки";
-2.5.5.: "Генподрядчик ежемесячно обязан направлять в адрес заказчика отчет о расходовании средств аванса 2018 года с приложением документов, подтверждающих расходование средств (договора, акты, платежные поручения, товарные накладные и т.д.) до 01 февраля 2019 года генподрядчик обязан направить в адрес заказчика отчет о расходовании средств аванса 2017 года с приложением документов, подтверждающих расходование средств (договора, акты, платежные поручения, товарные накладные и т.д.);
-2.5.6. "В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта генподрядчик обязан возвратить заказчику незачтенный аванс и оплатить штрафные санкции, предусмотренные контрактом - в течение 10 календарных дней с даты получения соответствующего письменного требования заказчика. В случае несвоевременного возвращения суммы неотработанного аванса на указанную сумму начисляются проценты в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 дополнительного соглашения N3 от 18.12.2018 сторонами определен срок 01.03.2019 года для внесения изменения дополнения в банковскую гарантию NБГЮ19120770367-2017 от 20.12.2017 года в части продления сроков ее действия с учетом срока действия Контракта до 31.12.2021 года.
Между тем, Комиссия отмечает, что Подрядчик не внес изменения в банковскую гарантию NБГЮ19120770367-2017 от 20.12.2017 года в части продления сроков, чем нарушил часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от 12.03.2019 N 365-п "О наделении полномочиями муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" наделено функциями заказчика по мероприятиям федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790.
Дополнительным соглашением N5 от 02.09.2019 к муниципальному контракту от N0175200000417000559_316667 от 20.12.2017, заключенному между Муниципальным казённым учреждением "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Крым Магистраль Строй" (генподрядчик), стороны пришли к соглашению об изменении "стороны - заказчика" по муниципальному контракту с Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым на "нового заказчика" - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Администрации города Евпатории Республики Крым.
15.03.2019 между Департаментом городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым (получатель средств федеральной целевой программы) и муниципальным казённым учреждением "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (учреждение) подписано соглашение N1 от 15.03.2019 о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов за счет средств федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", в соответствии с пунктом 1.1. которого получатель средств федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N790 от 11.08.2014 передает на безвозмездной основе, а учреждение принимает полномочия муниципального заказчика/заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица получателя средств в целях осуществления за счет средств в форме капитальных вложений в объекты, указанные в приложении к настоящему соглашению.
В соответствии с пунктом 3 дополнительного соглашения N9 от 19.10.2020 года продлен срок выполнения работ и действия контракта до 31.12.2023 года, подрядчик обязался предоставить новое обеспечение исполнения муниципального контракта в течение 14 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения N9 от 19.10.2020 года.
Однако Подрядчик не предоставил новое обеспечение исполнения муниципального контракта в течение 14 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения N9 от 19.10.2020 года, чем нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Порядок обеспечения исполнения контракта установлен статьей 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной систем Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что муниципальный контракт от 20.12.2017 года N0175200000417000559_316667 на выполнение работ не обеспечен, ни Банковской гарантией ни денежными средствами подрядчика, в связи с чем Заказчик не имеет возможности обратиться к Гаранту с требованием об осуществлении выплаты денежных средств по Банковской гарантии.
Также приказом Банка России от 24.07.2020 NОД-1174 у кредитной организации АО "Народный банк" с 24.07.2020 отозвана лицензия на осуществление банковской операции.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные документы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 января 2022 г. N 082/06/99-65/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022