На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетовой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" (далее - Заказчик) - Яковлева С.А. (по доверенности),
- ООО ЧОО "Система Безопасности" (далее - Заказчик) - Азарова К.А. (по доверенности),
- ООО "ГК "Золотой барс" (далее - Заинтересованное лицо) - Рыбянец С.С. (директор), Топоривская А.И. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Оказание услуг по физической охране ГБУЗ РК "Старокрымская районная больница имени академика Н. М. Амосова"" (извещение N0375200012821000067) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) - 21.12.2021;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 346 025,44 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2021 13:31;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.12.2021
- дата проведения аукциона в электронной форме: 10.01.2022
Извещение и документация о закупке размещены в 2021 году, Закупка проводилась по положениям Закона о контрактной системе, действовавшим на момент объявления Закупки.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, незаконно признавшей его заявку несоответствующей требованиям документации.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N0375200012821000067-3 Заявка Заявителя (N4) признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании:
"Отсутствуют в составе вторых частей заявок: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; решение об одобрении или о совершении крупной сделки; не предоставление документов подтверждающих Требования соответствия нормативным документам в соответствии с Часть III. Техническое задание документации".
Заявитель полагает, что им были приложены все необходимые документы в составе второй части заявки, согласно требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4 документации - "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно позиции Заказчика, им были соблюдены требования Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки. Причиной отказа Заявителю в дальнейшем участии в Закупке послужили следующие обстоятельства: "Во второй части заявки ООО ЧОО "Система Безопасности" предоставила учредительные документы, приказ о назначении в должность на руководителя организации - Шахсенова Шахсена Султанмурадовича (стр. 9 "2 часть ЧОО С-ма Безопасности 2021"). При рассмотрении разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, предоставленного участником во второй части заявки, комиссией установлено, что разрешение выдано на руководителя ООО ЧОО "Система Безопасности" - Чайка Виталию Васильевичу (стр. 31 "2 часть ЧОО С-ма Безопасности 2021"). Из решения единого участника ООО ЧОО "Система безопасности" предоставленного в составе вторых частей с 16 ноября 2021 г. N 11/21-16 Чайка Виталий Васильевич не является генеральным директором организации (стр. 8 "2 часть ЧОО С-ма Безопасности 2021").
Так же в составе вторых частей ООО ЧОО "Системой Безопасности" не предоставила сведенья из ЕГРЮЛ, информации о внесении изменений в разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
ООО ЧОО "Системой Безопасности" во второй части заявки не предоставило должностную инструкцию частного охранника на объекте охраны.
ООО ЧОО "Системой Безопасности" предоставила одно удостоверение частного охранника на Шахсенова Шахсена Султанмурадовича - который на сегодняшний день является генеральным директором организации.
Согласно ст. 15.1. Закона РФ "О частной охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1 видно: Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Исходя из этого комиссия пришла к выводу о том, что ООО ЧОО "Система Безопасности" не предоставила удостоверения частных охранников предусмотренных частью III Технического задания.
Исходя из всего выше перечисленного, комиссия Заказчика пришла к выводу о несоответствии заявки вторых частей ООО ЧОО "Система Безопасности" требованиям предусмотренным частью III Технического задания и действующему законодательству Российской Федерации. Данная заявка отклонена по основаниям п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно предоставлена недостоверная информация.".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе было определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Указанные требования к содержанию протокола предусмотрены также пунктом 18.8. документации о Закупке.
Между тем, из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N0375200012821000067-3 не представляется возможным однозначно определить, копии каких документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не были представлены Заявителем, а также какие документы, подтверждающих Требования соответствия нормативным документам в соответствии с Часть III. Техническое задание документации. Таким образом, комиссией Заказчика нарушены положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми осуществлялось рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении положений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 января 2022 г. N 082/06/99-73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022