Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Аслаханова Д.О.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Ивченко И.А., ООО "ПРОСПЕРОС" Жуковской О.Г., Костиной А.Б.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ПРОСПЕРОС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 02.07.2021
N 351-ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ПРОСПЕРОС" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2021
N 476-ФЗ) внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (МФУ) (номер извещения в ЕИС - 0195400000321000062) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "ПРОСПЕРОС" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 27.10.2021 N 19.2021.242.04.062.090 (далее - Контракт), цена которого составила 1 800 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить многофункциональные устройства (МФУ) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 3.1 Контракта Поставщик единовременно и самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Москва, ул. Тверская, д. 11, стр. 4 (далее - место доставки), в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 01.12.2021
Поставщик не позднее 2 (двух) рабочих дней до осуществления поставки Товара направляет на электронный адрес Заказчика: it@minobrnauki.gov.ru уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктом 3.3 Контракта установлено, что Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Согласно материалам Обращения Поставщик 26.11.2021 поставил Товар в полном объеме в адрес Заказчика. При этом Заказчик отказал в приемке по причине несоответствия Товара условиям Контракта,что подтверждается актом приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанные услуг) от 15.10.2021 N 062.090.1.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрена возможность расторгнуть Контракт по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Обращению в связи с нарушением Поставщиком своих обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 29.12.2021 Решение направлено посредством электронной почты Поставщика, указанной в Контракте, а также 30.12.2021 заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика.
Поскольку Заказчиком 29.12.2021 получен ответ Поставщика по электронной почте, датой надлежащего уведомления признается 29.12.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщиком не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2022.
Представители Поставщика на заседании Комиссии пояснили,что в пункте 7 заявки, поданной Поставщиком на участие в Аукционе, содержалась техническая ошибка в указании модели предлагаемого к поставке Товара, а именно: в графе наименование товара указано Pantum BM5100AND вместо Pantum BM5100ADN.
При этом модель Pantum BM5100AND была включена Заказчиком в спецификацию (приложение N 1 к Контракту). Однако поставить Товар модели Pantum BM5100AND не представлялось возможным, поскольку производителем Товара - Pantum International Limited (далее - Производитель) не выпускается указанная модель, что подтверждается информационным письмом Производителя от 29.11.2021 N исх. 180.
Поставщиком также представлена на заседание Комиссии копия акта экспертизы Союза "Торгово-промышленной палаты Ставропольского края" от 03.12.2021 N 012-01-00719, согласно которой техническая ошибка в названии модели не влияет и не изменяет технические характеристики поставляемого Товара.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия приходит к выводу, что неисполнение Контракта не было обусловлено недобросовестным поведением, в связи с чем информация об ООО "ПРОСПЕРОС" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ПРОСПЕРОС" (ИНН: 9710088060), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Адигюзелов |
Члены Комиссии: |
Г.С. Дементьева
Д.О. Аслаханов
|
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2022 г. N 22/44/104/31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022