На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ВСР" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Лот 1) для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 производства "JOHNSON AND JOHNSON" для нужд
ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (01090) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200178121000338) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.11.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -2 999 010 рублей;
4) источник финансирования - год бюджета 2022: ПФХД,код: 244-000-7-0000000000;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников Аукциона;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.12.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 7 участников закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 09.12.2021;
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено,что одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с информационной картой документации об Аукционе, размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 29 990,10 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при выборе специального счета для участия в Аукционе
Заявителем указан специальный счет N 40702810810000675498, открытый в АО "Тинькофф Банк" (далее - Банк). При этом Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент окончания подачи заявок.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при возврате заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения..
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ВСР" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2022 г. N П-12/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022