На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращения Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (далее - Заказчик), Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардия по г. Севастополю (далее - Заявитель), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг охраны (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358100035021000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступили обращения Заказчика, Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Заявителя, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводами Заказчика, Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.12.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -2 355 739,20 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 58703063240190019244;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников Аукциона;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.12.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9)дата проведения Аукциона - 20.12.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник (ООО "МОЛОТ") Аукциона;
11)в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка (ООО "МОЛОТ") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводам обращений Заказчика, Заявителя их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки,не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя 20.12.2021 отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем,а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 20.12.2021 с 11:45:00 по 11:56:32 (МСК).
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем Заказчик, Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечили, а также в составе обращения не представили доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности доводов Заказчика, Заявителя.
Кроме того Заказчиком, Заявителем в составе обращения не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютерах Заказчика, Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардия по г. Севастополю не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2022 г. N П-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022