Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Северо-Осетинское УФАС России), ИП Лагунова, представители ЦОУ ВОГОиП МВД России на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное ЦОУ ВОГОиП МВД России (далее - Заказчик) в адрес Северо-Осетинского УФАС России, о включении информации об ИП Лагунове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Северо-Осетинское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ИП Лагунове Д.А. для включения в Реестр.
Комиссией Северо-Осетинского УФАС России 12.11.2021 принято решение по делу РНП N РНП15-73/21 (далее - Решение) об отказе во включении информации об ИП Лагунове Д.А. в Реестр.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 08.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пиломатериала (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения в ЕИС - 0310100004821000051) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 392 480 рублей.
Между Заказчиком и ИП Лагуновым Д.А. заключен контракт от 07.07.2021 N 03101000048210000510001 (далее - Контракт), цена которого составила 390 517, 60 рублей.
Пунктом 1 Контракта установлено, что поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку пиломатериала (далее - Товар), наименование, характеристики и количество которого указаны в спецификации (приложение к Контракту).
Согласно пункту 6.2 Контракта товар по предмету Контракта должен быть поставлен в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, то есть не позднее 17.07.2021.
Вместе с тем Товар в установленный Контрактом срок не поставлен. В связи с этим Заказчиком в адрес ИП Лагунова Д.А. направлены претензии от 16.07.2021 б/н и от 27.07.2021 б/н о поставке Товара.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае существенного нарушения договора одной из сторон, предусмотренного пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 8.2, 8.3 Контракта установлены положения о возможности одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта.
Учитывая, что ИП Лагуновым Д.А. в срок, предусмотренный Контрактом, Товар не поставлен и тем самым допущено существенное нарушение условий Контракта, 07.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Из материалов дела следует, что 08.09.2021 Решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом с Уведомлением в адрес ИП Лагунова Д.А., 09.09.2021 размещено в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневнего срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении ИП Лагунов Д.А. не устранил нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 29.10.2021.
Вместе с тем из представленных ИП Лагуновым Д.А. пояснений следует, что товар, предусмотренный Контрактом, в установленный срок не поставлен в связи с произошедшей аварией 11.07.2021, в результате которой произошла порча поставляемого товара более 70% от общего объема. При этом фактически обстоятельство аварии документально не подтверждено, доказательств представитель ИП Лагунова Д.А. на заседании Комиссии не предоставил.
На заседании Комиссии представителем ИП Лагунова Д.А. представлены объяснения и коммерческие предложения с ценами на аналогичный товар, которые, по мнению представителя ИП Лагунова Д.А., подтверждают значительное повышение цен на пиломатериалы, в связи с чем поставка новой партии товара невозможна. При этом согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации повышение цен на поставляемый товар не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр сведений об ИП Лагунове Д.А. у антимонопольного органа имеются, поскольку ИП Лагунов Д.А. в срок, установленный Контрактом, не поставлен Товар по Контракту, в связи с чем Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Северо-Осетинского УФАС России, изложенными в Решении.
Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Направить в адрес Северо-Осетинского УФАС России решение Комиссии ФАС России от 20.01.2022 по делу N 22/44/104/РНП2.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Подпись |
Члены Комиссии: |
Подпись
Подпись Исп. Краснова Е.В. (499) 755-23-23 (088-489) |
Исп. Краснова Е.В.
(499) 755-23-23 (088-489)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 22/44/104/РНП2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022