Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Перспектива" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Перспектива" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2021
N 476-ФЗ) внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку установки электрогенераторной (в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000461) (далее - Аукцион).
В ходе рассмотрения Обращения 19.01.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.01.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 179 338 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Перспектива" заключен государственный контракт от 23.08.2021 N 2121188107362772209336700/0373100056020000736_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 650 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить товар (кабельная продукция) определенный в разнарядке (раздел N15 Контракта), в количестве, указанном в спецификации (раздел N16 Контракта) поставляемых товаров, в соответствии с техническим заданием (раздел N17 Контракта), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
Пунктом 11.1 Контракта установлен срок действия Контракта со дня его заключения до 31.12.2021 года, по гарантийным обязательствам - в пределах срока действия гарантийного срока эксплуатации (хранения) товара, в части оплаты - до полного исполнения сторонами принятых обязательств.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что срок поставки товара в течение 30 дней с даты заключения Контракта.
На основании пункта 4.2.8 Контракта качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в техническом задании (раздел 17 Контракта)
В силу пункта 4.2.4.5 Контракта поставщик обязан представить должностным лицам Заказчика документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным нормативно- технической документацией.
Пунктом 4.2.7 Контракта установлено, что приемка товара по качеству и комплектности осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией, регламентирующими порядок проверки товара, указанного в Спецификации (раздел 16 Контракта).
На основании представленных документов Комиссией установлено, что 15.10.2021, 14.12.2021, 24.12.2021 ООО "Перспектива" предъявлен к приемке товар в адрес Заказчика. При этом Заказчиком составлены акты недостатков от 15.10.2021 N 1/243А, от 14.12.2021 N 1/286А, от 24.12.2021 N 1/296А.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все нарушения, указанные в актах недостатков от 15.10.2021 N 1/243А, от 14.12.2021 N 1/286А, ООО "Перспектива" устранены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Учитывая, что ООО "Перспектива" допущены существенные нарушения условий Контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2021 N ЦС/ОСХИХО-11152 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Перспектива" - 30.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.12.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 27.12.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Перспектива", указанному в Контракте, а также посредством телеграммы.
Согласно представленным в Обращении материалам подтверждение вручения Решения ООО "Перспектива" получено Заказчиком 30.12.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении ООО "Перспектива" не устранило нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.01.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Решение вынесено по нарушениям условий Контракта, указанным в акте недостатков от 24.12.2021 N 1/296А.
Как следует из акта недостатков от 24.12.2021 N 1/296А, поставщиком представлено Свидетельство о поверке от 20.02.2021 N 81818 на средство измерении: мультиметры цифровые 57587, регистрационный номер: 57587-21, заводской номер: б/н, в составе электрогенераторов бензиновых TSS SGG 6000EHNA, которое отсутствует в реестре записей о поверке Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (далее - ФГИС "АРШИН"), в связи с чем подтвердить соответствие товара требованиям Контракта не представляется возможным.
При этом какие-либо недостатки в документе, не относящиеся к самому товару, не свидетельствуют о том, что непосредственно сам товар, электрогенераторная установка, в чем-то не соответствует условиям Контракта.
Представитель ООО "Перспектива" на заседании Комиссии пояснил, что Контракт не содержит перечень документов, на который Заказчик ссылается в Акте от 24.12.2021 N 1/296А.
На заседании Комиссии установлено, что в документации о закупке, по результатам которой заключен Контракт, отсутствуют требования об обязанности наличия информации о предмете закупки в государственном реестре записей о поверке ФГИС "АРШИН".
Вместе с тем иных нарушений ООО "Перспектива" условий Контракта в акте недостатков от 24.12.2021 N 1/296А не указано.
Кроме того, товар поставлен ООО "Перспектива" в рамках установленного Контрактом, что свидетельствует о добросовестном исполнении Контракта ООО "Перспектива".
Таким образом, Заказчик необоснованно отказал в приемке товара. Следовательно, Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения Контракта, установленный частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно Комиссия установила, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО "Перспектива" более 100 государственных контрактов.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Перспектива" предпринимались действия, направленные на добросовестное исполнение Контракта, на основании чего информация о ООО "Перспектива" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 30.12.2021
N 476-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Перспектива" (ИНН: 7107121096), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 20.01.2022 по делу N 22/44/104/26ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 22/44/104/26ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022