рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращения ООО "Влад Дорстрой" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика (далее - Заказчик), Котировочной комиссией МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика (далее - Котировочная комиссия), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, а именно очистка покрытия тротуаров от пыли, грязи, мусора, снега расположенных в микрорайоне южный "Сахзавод" и микрорайоне железнодорожная слобода "Восход" г. Уссурийска (зимний-весенний период 2022 года) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0320300031121000204) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 30.12.2021), приказом ФАС России
от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при проведении Запроса котировок:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 24.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 218 927,20 руб.;
4) источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запрос котировок - 10.01.2022;
6) в соответствии с частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (редакция от 02.07.2021) Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана одна заявка ООО "Стройавто", признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "Стройавто" с предложением о цене контракта в размере 660 000 руб. 14.01.2022 государственный контракт между Заказчиком и ООО "Стройавто" заключен.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при условии отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявки на участие в электронном процедуре.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 10.01.2021 в 11:00 (МСК).
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Запросе котировок, поскольку "заявка ООО "Влад Дорстрой" на участие в запросе котировок в электронной форме отменена в связи с отсутствием информации о принадлежности к государственным или муниципальным учреждениям, либо информации о банковской гарантии или специальном счете".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 10.01.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, связанный с процессом перехода на новый функционал, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка на участие в Запрос котировок возвращена Заявителю.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронной процедуры нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в связи с тем, что на момент рассмотрения обращения по итогам проведения Запроса котировок государственный контракт заключен, Комиссией предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдается.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 30.12.2021), Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Запроса котировок заключен, предписание не выдавать.
3.Передать материалы от 20.01.2022 по делу N 22/44/99/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 22/44/99/12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022