рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Минеева О.А. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" - филиал Невско-Ладожский район водных путей и судоходства (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" - филиала Невско-Ладожский район водных путей и судоходства (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по абонентскому обслуживанию ЛВС, обновлению справочно-информационных баз и сопровождению программного обеспечения предприятия (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0345100003721000161) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 30.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 660 000 руб.;
4) источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2022;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Офис-Коннект" с предложением о цене контракта в размере 660 000 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ред. от 02.07.2021 (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при условии отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявки на участи в электронном аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2022 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку на специальном счете Заявителя на время окончания подачи заявок на участие в Аукционе отсутствовали незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 10.01.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, связанный с процессом перехода на новый функционал, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка на участие в Аукционе возвращена Заявителю.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронной процедуры нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 30.12.2021), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Минеева О.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.01.2022 по делу N 28/06/105-94/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 28/06/105-87/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022