На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Промстройсервис" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГКУ Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика - застройщика, Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Водоснабжение с. Хазар Дербентского района Республики Дагестан" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008421003266) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 19.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.01.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 05.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 113 508 380 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Республики Дагестан и федеральный бюджет, КБК - 1470502167004111R414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.12.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 10 участников закупки;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 30.12.2021;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе принято решение о признании 10 заявок соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО Строительная компания "Миг-строй" 105 449 285 рублей.
В соответствии с пунктом 1 частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции N 79 от 02.07.2021) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции N 79 от 02.07.2021) обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе
В соответствии с извещением о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 5 675 419 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 30.12.2021 в ЕИС опубликован "Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.12.2021 NППИ1", в соответствии с которым Заявителю в соответствии с ранжированием заявок присвоено 4-ое место, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена, а также денежные средства, в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, разблокированы.
Вместе с тем 31.12.2021 в ЕИС опубликовано извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.12.2021 NППИ1".
При этом Заказчиком в ЕИС 31.12.2021 опубликован Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ2, в связи с чем Оператором электронной площадки направлен повторный запрос на блокировку денежных средств на специальном счете участников Конкурса.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Конкурсе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе имелись на специальном счете Заявителя на момент повторной отправки Оператором электронной площадки запроса на блокировку денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе .
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Конкурсе выбран специальный счет N 40702810960320013451, открытый в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при выборе специального счета Заявителем указан специальный счет, открытый в Банке. Оператором электронной площадки 31.12.2021 направлен повторный запрос на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе. При этом Банк не осуществил блокировку денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе по причине отсутствия на момент направления запроса о блокировании денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также наличие незаблокированных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Промстройсервис" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 22/44/99/5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022