Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника
Управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Мартынюк Е.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Департамента имущественных отношений Краснодарского края Копыльцова Е.Ю., Южного Филиала АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Милюшкина А.Ю., Котомчиной Э.В., Халус С.Ф., Пилюгиной О.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении информации о Южном Филиале
АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 02.07.2021
N 351-ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе) информацию о Южном Филиале АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 20.01.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.01.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков и оказание услуг по обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет (номер извещения в ЕИС - 0818500000821000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 199 989,50 рублей.
Между Заказчиком и Южным Филиалом АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 09.03.2021 N 0818500000821000075 (далее - Контракт), цена которого составила 4 535 993,38 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика кадастровые работы в отношении земельных участков и оказать услуги по обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет (далее - работы и услуги) согласно утвержденному Заказчиком техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание), передать указанные работы и услуги Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы и услуги.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта задания Заказчика по конкретным земельным участкам предоставляются Подрядчику по мере возникновения необходимости в выполнении работ и услуг по 29.10.2021 (включительно). Выполнение работы и услуги осуществляется в срок с момента выдачи задания по 13.12.2021 (включительно).
В силу пункта 3 Технического задания необходимый объем площади земельных участков в отношении которых будут проводится кадастровые работы: по образованию земельных участков путем объединения, раздела, перераспределения или выдела в счет доли или из состава единого землепользования; по уточнению местоположения границ и (или) площади существующих земельных участков; по исправлению ошибки о местоположении границ земельных участков составляет 5853,65 га.
Пунктом 3.8 Контракта установлено, что Работа считается выполненной после подписания акта приема-передачи выполненных работ Заказчиком или уполномоченным представителем, а также Подрядчиком.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно Обращению по состоянию на 13.12.2021 Подрядчиком обязательства по Контракту не исполнены, работы и услуги не выполнены,в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.12.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 15.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 14.12.2021 Решение направлено Подрядчику по адресу электронной почты, указанному в Контракте, а также 15.12.2021 заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно отчету ФГУП "Почта России" об отслеживании почтового отправления (с почтовым идентификатором: 35001462011319) Подрядчиком получено Решение 21.12.2021. Из Обращения следует, что датой надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении является 11.01.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течение десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Подрядчиком не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.01.2022.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили,что Подрядчик регулярно информировал Заказчика о ходе выполнения работ и услуг, что подтверждается следующим. Письмом от 15.06.2021 N 0950 Подрядчик направил отчет о ходе выполнения обязательств по Контракту,а также направил схемы для утверждения границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0116006:633, 23:47:0116006:639, 23:47:0116006:611, 23:20:0503001:7, 23:20:0603001:6, 23:38:0102002:231, 23:38:0102001:55, 23:38:0102002:298, 23:38:0118004:6, 23:20:0503001:11, 23:11:0607001:1.
В рамках выполнения работ и услуг по Контракту выявлены обстоятельства, по которым необходимо исключить земельные участки с кадастровыми номерами 23:15:0000000:78, 23:26:0502026:179, что отражено в письмах от 10.09.2021 N 1464.
Кроме того, Подрядчик обращался к Заказчику с оказанием содействия в скорейшем получении ответов в рамках выполнения работ и услуг по Контракту от органов местного самоуправления Краснодарского края,что отражено в письмах от 21.07.2021 N 1200, от 15.09.2021 N 1488.
В связи с ожиданием ответов от органов местного самоуправления Краснодарского края, выполнение работ и услуг по Контракту приостанавливалось. В частности, по названным причинам приостанавливались кадастровые работы в отношении 8 земельных участков, что подтверждается письмом Подрядчика от 10.12.2021 N 1972.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии также пояснили, что после проведения полевых работ и геодезических измерений установлено увеличение площадей исходных земельных участков до 22 343,66 га. Таким образом, установлено расхождение фактических площадей земельных участков с заявленным в Техническом задании, что подтверждено заключением СРО "Кадастровые инженеры юга" от 23.12.2021
N 2021/исх/О/0767.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестности при исполнении условий Контракта, поскольку работы и услуги Подрядчиком выполнялись. Вместе с тем, выполнение работ и услуг в полном объеме не могло быть выполнено в виду объективных причин,а именно: увеличения фактического объема работ и услуг, длительного согласования необходимых документов с органами местного самоуправления Краснодарского края.
Таким образом, информация о Южном Филиале
АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что у Южного Филиала
АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" имеется успешный опыт исполнения аналогичных государственных контрактов (905).
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о Южном Филиале
АР "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (ИНН: 9729030514), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии: |
Е.В. Мартынюк
А.Т. Мирасова
|
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2022 г. N 22/44/104/33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022