На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "БайконурТурСервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Аппарата главы администрации города Байконур (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аппаратом главы администрации города Байконур (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, Управлением по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Уполномоченный орган), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100062021000423) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили,что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (ред. от 30.12.2021) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -08.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 503 145 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Байконур,КБК - 81201049900004000244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.12.2021;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявки 3 участников закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 17.12.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
11) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе одной второй части заявки;
12) Заказчиком с ООО "Вита" заключен государственный контракт от 30.12.2021 б/н (реестровая запись в ЕИС - 03481000620210004230001).
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе,по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона
N ПП0348100062021000423-3 от 17.12.2021 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением ненадлежащей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Пунктами 21, 22 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность, включающую услуги по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) (далее - Лицензия). Кроме того, пунктом 25 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой Лицензии.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена лицензия на право осуществления медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) от 26.03.2014
N 94-01-000022.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Закон о лицензировании) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения,на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) установлено, что в состав лицензируемой деятельности по проведению медицинских осмотров включается как проведение предсменных и послесменных осмотров, так и проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Вместе с тем в соответствии с Постановлением N 852 вид медицинской деятельности "Медицинские осмотры (предсменные, послесменные), медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)" тождественен виду медицинской деятельности "Медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые)".
В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (далее - Приказ N 835н) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Пунктом 5 Приказа N 835н установлено, что послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Вместе с тем согласно пункта 8 Приказа N 835н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
При этом пунктом 3 технического задания документации об аукционе "Закупка осуществляется в целях выявления у водителей признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей,в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, а также выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункты 4, 5 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации"), во исполнение статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона, необходимо осуществление как предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров,так и предсменных и послесменных. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание пункты 21, 22, 25 информационной карты документации об Аукционе, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем представлена лицензия исключительно на осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
На основании изложенного, а также учитывая, что представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и в составе обращения не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия действует бессрочно.
Пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе установлены обязательное требование к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о наличии у участника закупки действующей в течение 2022 года Лицензии.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что установление требования о сроке действия вышеуказанной лицензии не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требование о сроке действия Лицензии установлено в связи с осуществлением закупки по оказанию услуг на период 2022 года, при этом при рассмотрении заявок участников закупки указанное требование не применялось.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к сроку действия Лицензии, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заключен государственный контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 18.01.2022 по делу N П-14/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2022 г. N П-14/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022