рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу МУП "Череповецкая автоколонна N 1456" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом ЖКХ мэрии города Череповца (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Череповца: N 1 "ул. Боршодская - Литейно-механический завод", N 1 К "Кладбище N 5 - Литейно-механический завод", N 2 "ул. Олимпийская - Литейно-механический завод", N 3 "ул. Красная - Литейно-механический завод", N 4 "Санаторий "Адонис" - ул. Рыбинская", N 4П "ул. Восточная - ул. Рыбинская", N 5 "ул. Олимпийская - ОАО "ФосАгро" (Азотный комплекс)", N 5 НУ "ул. Олимпийская - ул. Центральная", N 5 Ш "ул. Олимпийская - ул. Шубацкая", N 7 "ул. Олимпийская - ул. Наседкина", N 8 "ул. Красная - Доменная", N 9 "ул. Гоголя - Макаринская роща", N 10 "Доменная - ООО "Стальэмаль", N 12 "ул. Олимпийская - Доменная", N 12 Э "пр. Победы - Доменная", N 18 "пр. Победы - ул. Рыбинская", N 19 "Красноармейская пл. - ул. Центральная", N 27 "ул. Монтклер - Доменная", N 27 Э "ул. Монтклер - Доменная" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0130300000121000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ред. 30.12.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 20.01.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.01.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 310,00 руб.;
4) источник финансирования - средства городского бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2022;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 02.07.2021 (далее - Закон о контрактной системе)Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. При этом оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при условии отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2022 в 09:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 186,55 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя на время окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 4070281051200006152, открытый в ПАО "Сбербанк России" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем выбран специальный счет, открытый в Банке. Оператором электронной площадки 11.01.2022 в 09:01 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом Банк не осуществил блокировку денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на дату и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе незаблокированных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также наличие незаблокированных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МУП "Череповецкая автоколонна N 1456" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2022 г. N 28/06/105-99/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022