рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Медтехфармсервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских изделий (пробирки) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0309300060121000114) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ред. 02.07.2021 (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 000,00 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования);
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 14.01.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Дрыгин Ю.И. с предложением о цене контракта в размере 76 040,00 рублей.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при условии отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022 в 09:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 990,00 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810512550019467, открытый в ПАО Совкомбанк (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем выбран специальный счет, открытый в Банке. Оператором электронной площадки 12.01.2022 в 09:06 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем в сроки, предусмотренные частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, ответ от Банка не поступил, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 12.01.2022.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем представлена выписка из Банка от 14.01.2022, подтверждающая наличие по состоянию на 12.01.2022 на специальном счете незаблокированных денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 12.01.2022 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.
Изучив представленные материалы и фактические обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе не предусмотрен частью 20 статьи 44 и частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехфармсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.01.2022 по делу N 28/06/105-78/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2022 г. N 28/06/105-78/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022