На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Ельчина А.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Ресурсоснабжающая служба" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обслуживанию линии уличного освещения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851300011621000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.12.2021;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -600 000 рублей;
4)источник финансирования - средства бюджета Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, КБК - 55505039900101719244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.12.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 10.01.2022;
10)в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок единственная заявка (ООО "СТРОЙЛЭП-СЕРВИС") признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя 10.01.2022 отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем,а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 10.01.2022 с 06:35 по 06:57 (МСК).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что в период проведения Аукциона
Оператором электронной площадки зафиксированы попытки входа Заявителя в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при этом
Заявитель осуществлял вход с использованием сертификата "Номер сертификата: 936469CFE4917E54595AC265D5F25417AB397913", выданного ООО "ИТК" (далее - Удостоверяющий центр).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 01.01.2022 аккредитация Удостоверяющего центра прекращена, в результате чего у Заявителя 10.01.2022 отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается сведениями, полученными специализированным программным обеспечением информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Ельчина А.С. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2022 г. N П-24/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022