рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУК Тверской области "Тверская областная картинная галерея" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Тверской области(далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0136500001121006913) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать окончательного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 08.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 517 005 руб.;
4) источник финансирования - бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.12.2021;
6) на участие в Конкурса подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи окончательных предложений на участие в Конкурсе - 11.01.2022;
8) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
9) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе -14.01.2022;
11) победителем Конкурса признан ООО "Ракурс" с предложением о цене контракта в размере 6 900 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи окончательного предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий, в том числе, окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявитель не смог подать окончательное предложение от цене Контракта.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 11.01.2022 в период подачи окончательных предложений на участие в Конкурсе программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником закупки, успешно подано окончательное ценовое предложение.
Вышеуказанные действия Оператора электронной площадки подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых на дату подачи окончательных предложений на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Приоритет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2022 г. N 28/06/105-123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022